Правительство одобрило законопроект о значительном увеличении штрафов за нарушение правил перевозки детей, что стало ответом на растущую статистику дорожно-транспортных происшествий.
В 2020 году было зарегистрировано 918 случаев с выявлением нарушений в перевозке детей, а в 2024 году этот показатель возрос до 959. Авторы законопроекта считают, что недостаточные меры административной ответственности способствуют такому росту, и теперь штрафы будут увеличены: для автомобилистов с трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц - со 100 до 200 тысяч рублей.

Согласно законодательству, перевозка детей младше семи лет возможна только в детских креслах или автолюльках. Для детей в возрасте от 7 до 11 лет предусмотрено, что их можно возить без кресел только на заднем сиденье. На переднем сиденье также требуется использование детского кресла или бустера — специального сидения без спинки. Юрист Кирилл Залесский подчеркивает важность соблюдения этих норм.
Хотя ужесточение ответственности является разумным шагом, эксперты указывают на проблемы, связанные с возможностью установки детских кресел в некоторых автомобилях. Особенно это затруднительно для старых моделей, таких как «Жигули», которые могут не иметь необходимой конструкции для безопасной установки детских удерживающих устройств.
В крупных городах, как Москва, молодые родители могут выбирать общественный транспорт, чтобы обеспечить безопасность ребенка, но в регионах такой выбор не всегда доступен, что создает дополнительные проблемы.
На рынке сегодня можно увидеть альтернативы традиционным детским креслам, такие как фиксаторы ремней безопасности, известные как «треугольники», а также бескаркасные кресла.
Однако большинство таких изделий не сертифицированы и не включены в законодательный перечень разрешенных средств для обеспечения безопасности детей.
Депутат Госдумы Татьяна Буцкая подчеркивает, что такие устройства не могут заменить стандартные детские кресла.
По ее словам, «лямки и адаптеры» не могут быть независимыми удерживающими устройствами, и единственным безопасным вариантом является кресло, имеющее соответствующий сертификат.
Также стоит отметить, что в феврале в Госдуму был введен закон, запрещающий взимание надбавок за поездки в такси с детскими креслами.
Обсуждается необходимость исключения опасных альтернативных устройств, известных как суррогаты детских удерживающих устройств, из продаж.
В этом плане ведется работа по улучшению рынка детских удерживающих устройств в сотрудничестве с маркетплейсами и продавцами, с целью информирования потребителей.
В дополнение, Минтранс РФ готовит поправки к правилам дорожного движения, касающимся электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, чтобы обновить существующие регуляции.
Подробности о новых правилах пользования СИМ, вступивших в силу с 2025 года, будут представлены в будущих публикациях.