В центре Волгограда разгорелись споры по поводу упразднения одной из последних бесплатных парковок, находящейся соседству с Храмом Александра Невского. Решение властей превратить эту зону в пешеходную вызвало негативную реакцию, особенно от председателя регионального отделения «Движения автомобилистов России», который требует предложить альтернативные решения, такие как перехватывающие парковки. Местные автомобилисты ощущают, что их интересы игнорируются.
Юрист Ирина Юрченко предложила взглянуть на ситуацию с учетом международного опыта. В Европе и США в последние тридцать лет наблюдается тенденция изменять городскую среду так, чтобы центры городов становились более дружелюбными для людей, а не автомобилей. Она подчеркивает: «Автомобиль в центре – это роскошь“. Однако важно обеспечить доступность альтернативных мест для парковки, чтобы избежать недовольства жителей.

Кроме того, ресторатор отметил, что реконструкция Аллеи Героев и площади Павших Борцов была проведена без широкой общественной дискуссии, что также вызывает неодобрение. Горожанам не представили никаких альтернатив, несмотря на аргументы о необходимости благоустройства и создании комфортной среды для пешеходов и туристов.
Еще один важный аспект подняла Ирина Юрченко: финансовая нагрузка на автомобилистов, особенно если парковка платная. При ставке 40 рублей за час рабочие дни могут обойтись более чем в 7000 рублей в месяц, что является значительным бременем для местных жителей.
Горожане выражают готовность платить за парковку, но с учетом человеческого подхода. Предложение ввести абонементы — годовые и месячные — по доступным ценам, что сделает парковку более приемлемой для волгоградцев.
Это шаг в сторону цивилизованного управления парковочными местами, отмечает юрист, подчеркивая, что ликвидация парковки у Собора имеет логическое обоснование. Это место для парадов и государственных мероприятий, особенно в год юбилея Победы.
Общественники поддерживают инициативу запрета парковки в центре города, так как Волгоград как город-герой должен быть аккуратным и привлекательным, без автомобильного хаоса. Однако это не означает игнорирования интересов автолюбителей. Найти компромиссное решение было бы разумно: перекрывать площадь на праздники и выходные, предоставляя одновременно возможность кратковременной стоянки.
Нынешняя ситуация создает впечатление, что власти не учитывают мнение горожан, вместо диалога предписания и штрафы становятся нормой. Центр Волгограда, вместо того чтобы развиваться как привычное общественное пространство, превращается в зону запретов. Высказывания о том, что изменения должны улучшить положение, пока не выполняются.
Возможность корректировки ситуации есть — необходимо лишь прислушаться к жителям города, иначе споры о каждом квадратном метре асфальта продолжатся, но уже в судах.
Также стоит отметить, что власти обосновывают создание пешеходных зон заботой о безопасности людей. Горожане призваны сообщать о проблемах и делиться новостями через WhatsApp и Telegram, чтобы оставаться в курсе событий в Волгограде и области.