Рост популярности онлайн-продаж автомобилей в мире и России

Фев 8, 2025 / 19:19

На планете в настоящее время насчитывается 1,475 миллиарда автомобилей, что делает машину доступной для каждого шестого человека, включая детей и пожилых.

В последние годы спрос на автомобили продолжает расти, что стало возможным благодаря развитию интернет-технологий, упрощающих процесс покупки.

Рост популярности онлайн-продаж автомобилей в мире и России

Западные страны начали активно использовать маркетплейсы для продажи машин во время пандемии COVID-19, тогда как в России этот тренд начал набирать популярность с осени 2023 года, когда появились продажи на платформах OZON, «Мегамаркет» и Wildberries.

Автоэксперт Юрий Матющенко объясняет, что процесс покупки довольно прост: нужно лишь выбрать машину, добавить ее в корзину и произвести полную оплату.

После этого менеджер свяжется с покупателем для согласования деталей договора купли-продажи и доставки автомобиля.

Юрист Денис Елисеев добавляет, что покупатель имеет право отказаться от покупки, если товар не соответствует его ожиданиям, и в этом случае ему вернут деньги.

Существует множество онлайн-ресурсов, таких как «Авто.ру», «Авито Авто», «Дром», «Юла Авто», Car.ru и другие, которые служат агрегаторами объявлений о продаже автомобилей с пробегом.

Они позволяют фильтровать результаты поиска по различным критериям, как возраст автомобиля, пробег и бренд.

Многие частные продавцы используют эти платформы, что увеличивает шансы на прямую сделку без посредников.

При поиске автомобиля важно просматривать множество ресурсов, так как многие продавцы ограничиваются размещением своих предложений только на одном сайте. Это может существенно сократить круг доступных вариантов.

Кроме того, сейчас существуют перекупщики, которые могут masquerade под прямых владельцев, что делает их определение непростым. Часто для этого требуется заложить время на переговоры или личные встречи.

Чтобы получить лучшую цену, стоит расширить географию поиска — стоимость одной и той же модели авто может варьироваться между разными регионами, и разница может достигать 30%. Даже с учетом расходов на транспортировку, покупка в более отдаленном регионе может быть выгоднее. Например, за праворульными автомобилями выраженная тенденция искать на Дальнем Востоке.

Не забывайте о торге. Продавцы часто завышают цену на 5–10%, рассчитывая на переговоры. Любые недостатки, такие как сколы на кузове или изношенные покрышки, могут быть использованы как аргументы для снижения цены.

Также при регистрации автомобиля потребуется пройти диагностику и осмотр в ГАИ, и следует быть готовым решить любые проблемы, если они возникнут, например, с фарами или другими элементами.

Совет заключается в том, чтобы привлекать профессионалов, таких как автоподборщик. Это поможет избежать несправедливых сделок и повысить вероятность нахождения действительно выгодного предложения.

Важно рассматривать покупку авто с учетом всех нюансов и избегать «кота в мешке», даже если автомобиль выглядит хорошо. В автосалонах менеджеры могут использовать разные уловки для максимизации своей выгоды, поэтому на маркетплейсах часто проще ориентироваться: цена, указанная на сайте, остается фиксированной.

По материалам: auto.rambler.ru