Риски для маркетплейсов из-за нарушений санитарных норм

Фев 12, 2025 / 13:34

Юрист Александр Хаминский предупредил о возможных последствиях для маркетплейсов, похожих на ситуацию с сетью «Светофор», деятельность которой была приостановлена из-за множества нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

Объясняя причины, Хаминский отметил, что проблемы включают несоответствие информации на упаковках товаров и отсутствие необходимой маркировки.

Риски для маркетплейсов из-за нарушений санитарных норм

Он подчеркнул, что такие проверки могут привести к ограничению или запрету на продажу определенных категорий товаров через интернет.

В отличие от традиционных магазинов, где покупатель может оценить качество продукции, маркетплейсы не предоставляют таких возможностей, ссылаясь на то, что действуют как посредники между продавцами и потребителями.

Это создает риски для прав потребителей, поскольку они лишены доступа к информации о товарах и их безопасности.

Хаминский также проиллюстрировал эту проблему на примере поискового запроса на сайте Wildberries, где можно найти масло топленое, выдающееся под названием «масло сливочное», что вводит покупателей в заблуждение.

Проблемы с правовым регулированием маркетплейсов усиливают недовольство потребителей и могут привести к необходимости пересмотра существующих норм и правил на уровне законодательства.

В описании некоторых продуктов на маркетплейсах, таких как Ozon, зачастую используется слово «сливочное», что может вводить потребителей в заблуждение.

Эксперт утверждает, что такие товары на самом деле не содержат сливочное масло, несмотря на указания в описании.

Он также отметил, что для таких продуктов заявлена очень высокая калорийность, например, 891 ккал на 100 граммов, что противоречит заявлению о диетичности.

По словам Хаминского, на маркетплейсах существует множество подобных случаев, и, когда возникают проблемы, представители платформ часто перекладывают ответственность на продавцов.

Также он подчеркивает, что владельцы маркетплейсов заинтересованы в более гибком законодательстве, что может привести к несоответствию требованиям, предъявляемым к офлайн-торговле.

Если же обязательства для онлайн и офлайн-торговли будут уравнены, это может негативно сказаться на судьбе многих маркетплейсов.

В то же время, ритейлеры из Ozon и Wildberries утверждают, что их инвестиции в товары помогают сделать их более доступными, несмотря на жалобы магазинов на заниженные цены.

Эти дискуссии о ценах и качестве возникают на фоне закрытия магазинов «Светофор» из-за нарушений, среди которых были случаи продажи просроченных продуктов.

По материалам: ko.ru