Давид Адамс, CEO юридической группы «АИД», поделился рекомендациями по возвращению средств в случае ошибочного перевода на чужую карту или номер телефона.
В интервью RT он перечислил основные шаги для решения данной проблемы. Первое, с чего следует начать, это определить банк, выпустивший карту, на которую произошел неверный платеж. Это можно сделать, проанализировав первые шесть цифр карты, так называемый BIN-номер, что позволит быстро установить принадлежность карты к конкретному финансовому учреждению.
Если же перевод осуществлён по номеру телефона, рекомендует Адамс, первым делом нужно попытаться установить контакт с получателем, так как прямой диалог может помочь в возврате средств без обращения в банк.
Однако если связаться с получателем не удаётся или он отказывается сотрудничать, следует обратиться в ваш банк. Банк предоставит информацию о том, каким учреждением обслуживается номер получателя.
Далее необходимо подать заявление в банк, который выпустил карту или осуществляет обслуживание номера получателя, приложив квитанцию о совершенной операции.
Адамс также отметил, что запрашивать детали о владельце чужого счета бесполезно, поскольку банки обязаны соблюдать банковскую тайну и не могут раскрывать личные данные своих клиентов. В таких случаях именно банк должен будет связаться с владельцем счёта для решения проблемы.