Илья Русяев, управляющий партнер компании «Русяев и партнёры», прокомментировал расширение тарифного коридора по ОСАГО, вступающее в силу с 27 января, затрагивающее ряд категорий транспортных средств.
По его словам, это нововведение направлено на решение проблем, таких как убыточность некоторых видов транспорта и более равномерное распределение финансовых рисков среди страховщиков.
Теперь тарифный коридор расширен на 11,57% для общественного транспорта и на 20% для мототранспорта и малых грузовиков, что позволит более точно учитывать риски, связанные с этими категориями.
Русяев отметил, что ранее тарифы были ограничены, и это не отражало реальные риски, связанные с определёнными транспортными средствами.
Малые грузовики, часто ставшие причиной крупных ДТП, теперь могут застраховываться с учетом их повышенных рисков.
Аналогично, количество аварий с мототранспортом увеличилось на треть за последние годы, что также вызвало необходимость пересмотра тарифной политики, включая применение коэффициентов, зависящих от мощности двигателя и стажа водителя.
Юрист также обратил внимание на изменения в территориальном коэффициенте, который влияет на стоимость полиса.
В 21 регионе коэффициенты были снижены из-за избыточной стоимости полисов, а в 18 регионах – повышены из-за увеличившихся убытков.
Эти корректировки направлены на устранение дисбаланса между ценами на страховку и реальными рисками в регионах.
Такие меры, по его мнению, помогают сбалансировать интересы страховщиков и потребителей, обеспечивая доступность страховых продуктов.
Русяев выразил уверенность в том, что для водителей с низким уровнем риска стоимость полиса может уменьшиться.
Он также напомнил, что в 2023 году было оформлено 43,7 млн полисов ОСАГО, что на 5,5% больше по сравнению с предыдущим годом, при этом средняя стоимость полиса снизилась на 2,5%.
Это свидетельствует о снижении финансовой нагрузки на потребителей.