Права пассажиров при задержках рейсов в Москве

Июл 6, 2025 / 23:52

После временного закрытия воздушного пространства в Московском регионе и отмены множества рейсов из-за угрозы беспилотников, юрист Александр Хаминский напомнил о правах пассажиров в беседе с «Российской газетой».

Он отметил, что даже в условиях форс-мажора авиакомпании обязаны обеспечивать сервис для задержанных пассажиров. При задержке более двух часов они имеют право на напитки и доступ к связи, а также на комнату матери и ребенка. Через четыре часа задержки предусмотрено горячее питание, а каждые 6-8 часов - повторное.

Права пассажиров при задержках рейсов в Москве

Если задержка превышает восемь часов днем или шесть ночью, авиакомпания должна предоставить гостиницу. Возврат средств за билет возможен даже на невозвратном тарифе при значительной задержке. Однако компенсацию убытков или морального вреда можно получить только через суд и только при доказанной вине перевозчика.

Хаминский советует выбирать утренние рейсы и быть внимательными, так как аэропорты Жуковский, Домодедово и Калуга закрываются чаще.

Минтранс РФ отметил, что аэропорты столицы и других регионов возвращаются к нормальному режиму работы, предоставляя питание в зонах ожидания. Кроме того, АТОР сообщила о том, что билеты на поезд между Москвой и Петербургом временно распроданы.

По материалам: regions.ru