Юрист Магомед Янгулби, управляющий партнер компании Yang Consult, объяснил, что при перепродаже автомобиля, купленного через параллельный импорт, владельцы могут столкнуться с требованием доплаты.
Согласно постановлению правительства, если автомобиль, завезенный для личного пользования, продан в течение года после оформления таможенного приходного ордера (ТПО), владелец обязан оплатить разницу между утилизационным сбором, уплаченным при ввозе, и сбором, установленным для коммерческого использования.
С 2025 года ставки утилизационного сбора изменились, и для автомобилей, используемых в коммерческих целях, они значительно возросли. Например, для последовательных гибридов ставка увеличилась с 3,400 рублей до 667,400 рублей.
При изменении ставки после перепродажи автомобиля возможна дополнительная доплата. Также таможенные органы могут пересчитать пошлины, если посчитают, что цена автомобиля была занижена при первом оформлении, что приведет к начислению дополнительных сборов.
Янгулби отметил, что отсутствие четких инструкций по расчету утилизационного сбора создает риск доначислений, поскольку таможенные органы не указывают, какой коэффициент использовать – по дате ТПО или перепродажи.
Чтобы избежать нежелательных расходов, юрист рекомендует не перепродавать автомобили, ввезенные для личных нужд, в течение первого года.
Также важно внимательно проверять все документы, включая инвойсы, чтобы они отражали реальную стоимость автомобиля, что поможет избежать претензий со стороны таможни.