Компания ООО «Ливерпуль», недавно выкупившая бизнес немецких дилеров Mercedes-Benz в Перми, обратилась в суд против Пермской таможни.
Она оспаривает два уведомления ведомства о неуплате таможенных платежей на общую сумму 88,7 миллиона рублей, полагая, что начисления были произведены безосновательно.
![ООО Ливерпуль оспаривает таможенные платежи в суде](/images/02/10/250981.jpg)
Таможня требует предоставить документы, однако, по мнению компании, это невозможно в условиях действующей схемы параллельного импорта.
Также ООО «Ливерпуль» не смогло добиться обеспечения своих интересов, ограничив действия уведомлений и предотвратив арест своего имущества.
Юристы отмечают значительный рост числа подобных обращений в суд в последнее время.
Судебное заседание по делу ООО «Ливерпуль» запланировано на 25 февраля.
В своих материалах компания указала, что в конце января обратилась в Арбитражный суд Прикамья, оспаривая уведомления от 24 декабря и 22 января в связи с неуплатой таможенных сборов, антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также процентов и пеней.
Эти пошлины были начислены после ввоза седельных тягачей. В качестве третьего лица в деле выступает Центральная акцизная таможня.
Заявление компании было принято к производству 3 января.
В 2023 году ООО «Ливерпуль» стало заметным игроком на рынке, после того как приобрело у немецких бизнесменов, покидающих Россию, автоцентр «Евротрак Пермь» и другой автоцентр «Савино-МБ».
ООО «Ливерпуль» было основано в 2019 году и на сегодняшний день управляется генеральным директором Кириллом Кордоном и директором по развитию Артемом Андрущенко, который также пояснил ситуацию с судебным разбирательством.
В 2023 году компания достигла выручки в размере 14 миллиардов рублей и продолжает расширять свою деятельность, несмотря на возникшие трудности.
Основной причиной обращения в арбитражный суд стало изменение классификации ввозимых транспортных средств Центральной акцизной таможней, что привело к значительным доначислениям таможенных платежей.
Артем Андрущенко считает, что действия таможни были незаконными, поскольку код товарной номенклатуры был подтвержден соответствующими заключениями ФГУП «НАМИ». Он также отметил, что таможенные органы не предоставили возможности представить возражения и уведомление о доначислении платежей пришло уже после факта.
Более того, как утверждает Андрущенко, таможня требует сертификаты одобрения транспортных средств, которые на данный момент невозможно получить. Это вмешательство игнорирует механизмы, установленные правительством для параллельного импорта, а также оценки транспортных средств, подтверждающей их экологический класс.
Тем не менее, ввозимые автомобили уже используются, и требования таможни о дополнительном подтверждении экологического класса являются необоснованными, поскольку транспортные средства ниже четвертого экологического класса не допускаются к выпуску в обращение в России.
Таким образом, происходящее вызывает вопросы легитимности действий таможенных органов и их соответствия действующему законодательству.
Директор по развитию компании «Ливерпуль» считает, что позиция государственных органов противоречит действующему законодательству и создает правовую неопределенность. Особенно его беспокоит требование уплаты почти 89 миллионов рублей, поскольку судебные разбирательства могут затянуться на годы, что заморозит средства и создаст препятствия для дальнейшего развития бизнеса.
В компании рассчитывают на объективное решение суда, ссылаясь на существующую судебную практику, которая, по их мнению, благоприятна для декларантов. Одновременно с подачей иска в суд, «Ливерпуль» направил ходатайство о принятии обеспечительных мер, прося приостановить действие оспариваемых актов таможни и запретить наложение ареста на имущество компании до решения по делу.
По их мнению, без этих мер возможно принудительное взыскание средств, что затруднит финансовую и хозяйственную деятельность, а также выплату заработной платы. Замедление расчетов с поставщиками и заказчиками может привести к убыткам не только компании, но и контрагентов.
Более того, в случае ареста имущества, компания может потерять прибыль, на которую рассчитывает для погашения обязательств перед таможней. В то время как на момент рассмотрения ходатайства на счете «Ливерпуля» находилось всего 59,7 миллиона рублей, чего явно недостаточно для выполнения требований таможенного органа.
Как следствие, суд отказал в принятии обеспечительных мер. В процессе заседания были рассмотрены финансовые данные компании, ее дебиторская задолженность и стоимость имущества, которая превышает 2,6 миллиарда рублей. Суд пришел к выводу, что компания имеет достаточно средств для уплаты доначислений.
Константин Погребежский, партнер NasonovPirogov, выразил сомнения относительно перспектив оспаривания отказа в обеспечительных мерах в апелляции, предполагая, что вторая инстанция вряд ли примет новые документы как доказательства.
Тем не менее, компания может вновь обратиться в суд с учетом позиций, изложенных в определении об отказе, произвев «работу над ошибками». Андрей Торянников, партнер a.t.Legal, отметил, что количество дел, связанных с уплатой таможенных пошлин, значительно возросло в последнее время, что связано с ухудшением внешнеэкономической ситуации и изменениями в торговых правилах.
По его словам, отказ таможенного органа в применении льготных ставок становится частым, что вынуждает предпринимателей защищать свои права в суде.