Новый рекламный сбор для Telegram-каналов в России

Мар 31, 2025 / 16:02

Владелец Telegram-каналов, которые занимаются размещением рекламы, теперь сталкиваются с новым обязательством: уплатой трехпроцентного сбора с доходов от рекламы, независимо от количества подписчиков. В случае нарушения данного требования предусмотрены штрафы, которые могут достигать 500 тысяч рублей. Эта информация была предоставлена агентством ТАСС и обнародована председателем Союза юристов-блогеров, а также заместителем заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА имени О. Е. Кутафина, Еленой Гринь.

По словам Гринь, обязанность по уплате сбора распространяется на рекламораспространителей, операторов рекламных систем, их посредников и агентов, которые заключили прямые или посреднические договоры с рекламодателями. При этом сами рекламодатели не несут ответственности за уплату этого сбора. Если рекламный сбор не будет уплачен в течение 10 дней после получения уведомления, Роскомнадзор начнет процедуру его взыскания.

Новый рекламный сбор для Telegram-каналов в России

Гринь также отметила, что за нарушение законодательства в сфере рекламы предусмотрена серьезная ответственность, включая штрафы до полутора миллионов рублей. Эти изменения стали результатом нового закона, подписанного Президентом РФ Владимиром Путиным, который обязывает распространителей онлайн-рекламы, нацеленную на российскую аудиторию, отчислять 3% от квартальных доходов в федеральный бюджет. Закон вступает в силу с 1 апреля, и всем участникам рынка интернет-рекламы предстоит предоставить соответствующие сведения в Роскомнадзор.

Плательщиком сбора будет считаться тот, кто непосредственно заключает договор с рекламодателем. Это нововведение направлено на улучшение контроля и прозрачности в сфере интернет-рекламы в России, а также на пополнение федерального бюджета. Рынок рекламы в социальных сетях и мессенджерах продолжает расти, и подобные меры призваны упорядочить его работу.

По материалам: www.gazeta.ru