Новые требования к интернет-рекламе в России

Мар 30, 2025 / 15:58

Согласно новому федеральному закону, участники рынка интернет-рекламы обязаны уплачивать 3% от своей выручки. Правительство России разрабатывает механизмы расчета и уплаты этой суммы, а проект постановления уже выставлен на общественное обсуждение, которое продлится до 15 апреля.

Реформа, начатая в 2022 году, включает в себя обязательную маркировку рекламных материалов, указание данных рекламодателя и уникального идентификатора, а также отчетность в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Несмотря на эти требования, многие рекламные площадки продолжают игнорировать новые правила, что вызывает озабоченность у представителей правозащитных организаций.

Новые требования к интернет-рекламе в России

Согласно новому закону, который вступит в силу с 1 апреля 2025 года, контроль за уплатой сбора будет возложен на Роскомнадзор. Ведущий юрист, Александр Хаминский, отмечает, что процесс администрирования сбора может быть затруднен из-за объемов сделок на рынке. Участникам придется ежеквартально заполнять декларации, определяя плательщиков и отправляя документы в Роскомнадзор, который обязан проверять соответствие деклараций.

Однако Хаминский указывает на потенциальные сложности, связанные с увеличением объема административной работы. Для Роскомнадзора может потребоваться создание нового управления для обработки всех деклараций, а бизнесу нужно будет нанимать дополнительные юридические и бухгалтерские службы, чтобы справляться с новыми требованиями.

Ожидается, что эффективность нового сбора станет ясна со временем, но уже сейчас очевидно, что закон приведет к значительным затратам со стороны как рекламных площадок, так и регулятора.

По материалам: finance.rambler.ru