Возможность доначисления платежей за ранее ввезенные автомобили возникает, если автовладелец осуществляет перепродажу машины, купленной за границей, в течение 12 месяцев с момента её ввоза.
Об этом сообщил Магомед Янгулби, управляющий партнер Yang Consult.
Согласно постановлению правительства, если автомобиль, купленный для личного пользования, был продан до истечения года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), то возникает необходимость доплатить разницу между уплаченным утилизационным сбором и коммерческим сбором.
Важно также отметить, что с 2025 года вступили в силу новые ставки утилизационного сбора.
Для некоторых категорий автомобилей, например для последовательных гибридов, коммерческий размер утильсбора увеличился с 3,4 тысяч рублей до 667,4 тысяч рублей, что существенно превышает размер сбора для физических лиц.
Если автомобиль был продан, а ставка изменилась, автовладелец может столкнуться с необходимостью доплаты.
Кроме этого, если таможенные органы выявляют занижение стоимости автомобиля на стадии первоначального оформления, они могут пересчитать пошлины, сборы и налоги на основании актуальной оценки.
Отсутствие четкого порядка расчета утилизационного сбора в случаях перепродажи создаёт риск доначислений, что вызывает обеспокоенность экспертов.
Таможенные органы не уточняют, какой коэффициент сбора следует применять — по дате таможенного приходного ордера (ТПО) или дате перепродажи автомобиля, что создает возможности для различных интерпретаций.
Чтобы избежать дополнительных платежей, рекомендуется не продавать автомобиль, ввезенный для личного пользования, в течение года с момента ввоза.
Юристы подчеркивают важность проверки документов. Необходимо убедиться, что инвойсы и другие документы отражают точную стоимость автомобиля, чтобы избежать возможных претензий со стороны таможни.
В условиях неопределенности законодательства многое зависит от практики применения норм таможенными органами. Ситуации, когда возможны дополнительные платежи, должны быть четко прописаны.
Магомед Янгулби, управляющий партнер компании Yang Consult, отметил, что в случае перепродажи автомобиля, введенного для личного пользования, менее чем через год после его ввоза, автовладелец обязан уплатить разницу между утилизационным сбором и коммерческим сбором.
Также в 2025 году ожидается введение новых ставок утилизационного сбора, причем для некоторых категорий автомобилей коммерческие ставки значительно превышают сбор для физических лиц. Поэтому важно следить за новыми изменениями, чтобы избежать финансовых потерь.
Последние изменения в таможенных пошлинах для последовательных гибридов свидетельствуют о значительном росте стоимости с 3 400 рублей до 667 400 рублей.
Юристы предупреждают, что в случае перепродажи автомобиля и изменения ставки может потребоваться доплата.
Если таможенные органы выявят заниженную стоимость автомобиля при первом оформлении, они имеют право пересчитать пошлины и сборы на основе актуальной оценки.
Отсутствие четких правил расчета утилизационного сбора при перепродаже может привести к риску доначислений.
Таможня не уточняет, какой коэффициент сбора применять — на момент первоначальной продажи или перепродажи, что создает пространство для разночтений.
Чтобы минимизировать возможность дополнительных выплат, рекомендуется не продавать автомобили, ввезенные для личного пользования, в течение года после их выезда за границу.
Также важно проверять документы: все инвойсы должны точно отражать стоимость автомобиля, чтобы избежать претензий со стороны таможенных органов.
На фоне неопределенности в законодательстве многое будет зависеть от практики таможни.
Ситуации, когда доплаты являются обоснованными, должны быть четко регламентированы.
Как подчеркивают эксперты, важно надеяться на сбалансированное решение со стороны государства, которое будет учитывать интересы граждан и обеспечивать справедливость в вопросах сборов.