Сенатор Айрат Гибатдинов предложил пересмотреть процесс взаимодействия с международными базами розыска автомобилей, чтобы лучше защищать интересы российских автовладельцев. Он подчеркнул, что любые ограничения на транспортные средства должны быть правомерными и подкреплены судебными решениями.
В интервью Общественной Службе Новостей юрист Дмитрий Золотов рассказал о двух способах, которыми автомобили могут попасть в списки разыскиваемых Интерполом.

Первый способ связан с покупкой автомобиля в кредит. Если собственник за границей перестает делать выплаты, банк имеет право забрать машину. В России же, из-за отсутствия международной залоговой базы, определить, была ли машина в залоге, невозможно. Это может привести к ситуации, когда автомобиль, даже если он был ввезен без ограничений, может быть востребован банком.
Второй способ - это заявление о краже через Интерпол. Это может ликвидировать регистрацию автомобиля в ГИБДД без ведома владельца, и узнать об этом можно лишь при попытке зарегистрировать авто. Подтверждение своих прав на транспорт в таком случае сложно, особенно если автомобиль был ввезён по параллельному импорту и оформлен на нового владельца сразу.
Золотов также отметил, что претензии можно адресовать к дилерам и автосалонам, которые продают автомобили в России. Однако, если автомобиль приобретен за границей и зарегистрирован на доверенность, разрешение юридических вопросов усложняется и требует внимания за пределами страны.