В современных школах многие дети и подростки сталкиваются с травлей, что вызывает обеспокоенность у властей. В ответ на эти вызовы была предложена инициатива по созданию в образовательных учреждениях должности уполномоченного по предотвращению буллинга.
Юрист Алексей Воробьев прокомментировал эту инициативу и подтвердил, что такая должность необходима, однако она не должна занимать сам старшеклассник, что является предложением властей. По мнению юриста, представленный подход неэффективен, так как старший ученик не обладает достаточной компетенцией для решения конфликтов между другими учащимися и учителями.

Воробьев отметил, что во многих странах подобные структуры уже работают и действительно помогают создать позитивную атмосферу, снижая уровень агрессии в школах. Тем не менее он подчеркнул, что идея создать уполномоченного из числа учащихся не приведет к эффективным результатам.
К примеру, школьный психолог должен выявлять случаи травли, но на практике эта функция часто не выполняется должным образом, что вызывает вопросы о целесообразности таких должностей. Эксперт поставил под сомнение, насколько полезным будет иметь школьника в качестве посредника, если ему придется подвергаться конфликтам и заниматься разборками вместо квалифицированного специалиста.
Это подчеркивает существующую проблему: значимость обученных профессионалов в контексте предотвращения травли.
С инициативой создания позиции уполномоченного в школах выступил заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов. Его предложенная роль заключается в том, чтобы способствовать выявлению конфликтов и примирению между сторонами, а также информировать учителей о случаях, которые требуют их внимания.
Это предложение произошло на фоне серьезного инцидента в Нижнем Новгороде, связанном с нападением школьника на своих одноклассников, который тоже оказался жертвой буллинга.
Таким образом, необходимость в новшествах очевидна, но эффективность их реализации требует более глубокого подхода и осмысленных решений.