Россельхознадзор выявил серьезные нарушения в магазинах сети «Светофор» в Московской, Ростовской, Новгородской и Вологодской областях. Сеть не соблюдала технические регламенты и правила реализации молочной, мясной и рыбной продукции.
Ранее аналогичные проверки проводил Роспотребнадзор. Чтобы разобраться с ситуацией, Общественная Служба Новостей запросила комментарий юриста Дмитрия Квашу о проверках предприятий в России, сроках устранения нарушений и возможных последствиях для репутации компаний.
![Нарушения в сети магазинов Светофор и последствия для бизнеса](/images/02/08/251723.jpg)
По словам эксперта, на исправление замечаний Роспотребнадзора отводится 15 дней с момента проверки. За невыполнение предписаний компании могут получить штраф до 500 тысяч рублей, а их деятельность может быть остановлена на срок до 90 дней, что очень негативно сказывается на бизнесе, так как обязательства по выплате заработной платы остаются.
Кваша также отметил, что компаниям, столкнувшимся с недоказанными обвинениями, предоставляется возможность на компенсацию понесенных затрат, включая ущерб репутации. Однако, по его мнению, такие случаи редко завершаются полной компенсацией. Суды чаще всего принимают сторону государственных органов.
Эксперт добавил, что регулярные проверки могут выявить многие недостатки, что может в дальнейшем стать основанием для новых проверок. Правильный подход к проблеме может предотвратить закрытие бизнеса, даже если имеются серьезные нарушения, которые могли бы привлечь внимание прокуратуры и правоохранительных органов.