ГИБДД предупредила водителей о возможности штрафов в размере 500 рублей за использование антистатических лент на автомобилях.
Эти ленты представляют собой проводники, один конец которых крепится к металлической части автомобиля, а другой соприкасается с дорогой. Их цель – заземлить электричество и снизить риск удара током.
Однако с увеличением использования полимеров в современных автомобилях эта необходимость отпала, так как пластик не проводит электричество. Использование антистатических лент стало рассматриваться как переоборудование транспортного средства, особенно когда их сочетают с декоративными светоотражателями.
Эксперт и заслуженный юрист России Иван Соловьев считает подобный подход ГИБДД чрезмерно формализованным. Он отмечает, что на данный момент нет зафиксированных случаев, когда антистатические ленты нанесли бы ущерб автомобилю или другим участникам дорожного движения.
По его мнению, следует принять более человекоориентированный подход к вопросу запрета использования этих лент, так как они не представляют угрозы.
В последнее время административное законодательство в сфере соблюдения правил дорожного движения (ПДД) существенно ужесточилось.
ГИБДД уведомила водителей о возможных штрафах в размере 500 рублей за использование антистатических лент на автомобилях. Такой подход к регулированию вызвал неоднозначную реакцию в обществе.
Заслуженный юрист России Иван Соловьев объяснил, что антистатическая лента — это гибкий проводник, который крепится одним концом к металлической части автомобиля, а другим соприкасается с дорогой, предназначенный для заземления электричества и минимизации риска удара током.
Однако с увеличением использования полимеров в производстве автомобилей, необходимость в таких лентах становится сомнительной, так как пластик не проводит ток.
Нехватка практической пользы от этих лент и их применение в качестве декоративного элемента, сочетая с светоотражателями, на взгляд инспекторов ГИБДД, классифицируется как переоборудование транспортного средства.
Эксперт считает этот подход чрезмерно формализированным, отмечая, что на данный момент нет задокументированных случаев, когда антистатические ленты нанесли бы вред автомобилю или другим участникам дорожного движения.
Соловьев подчеркивает необходимость более гуманного и гибкого подхода к регулированию использования данных лент, ведь существующие меры создают атмосферу страха перед штрафами и жесткие требования порождают сопротивление среди водителей.
Актуальные инициативы и обсуждения в правительстве только усиливают общественное недовольство касаемо контроля за соблюдением ПДД, что может привести к дальнейшему напряжению между водителями и регуляторами.