По данным ГИБДД, начиная с весны, наблюдается рост числа ДТП, который достигает пика к середине лета и значительно снижается в декабре, когда владельцы легковых автомобилей реже используют свои машины.
Адвокат Владимир Глыбочка в интервью для «Южного Федерального» поделился рекомендациями для мотоциклистов, которые находятся в повышенной зоне риска с началом мотосезона весной.

По его словам, мотоциклы менее устойчивы на неровной дороге по сравнению с автомобилями, что делает байкеров и их пассажиров более уязвимыми. Даже легкие столкновения могут вызвать серьезные травмы или летальный исход.
В случае ДТП с участием мотоциклиста возможно привлечение к ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД), которое может включать опасное вождение, несоблюдение дистанции и пренебрежение дорожными условиями.
Если в результате аварии кому-то причинен тяжкий вред здоровью, мотоциклист может быть обязан покрыть расходы на лечение пострадавшего на протяжении всей его жизни, при этом необходимо будет доказательство того, что нарушение байкера стало причиной аварии.
Адвокат акцентирует внимание на том, что управление мотоциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения воспринимается как умышленное создание опасности, что может привести к ответственности, даже если байкер не является непосредственно виновником ДТП.
Глыбочка также отметил, что наличие пассажира может усугубить ситуацию, так как это снижает маневренность мотоцикла.
При намерении управлять мотоциклом юрист советует трезво оценить собственные навыки, способности и техническое состояние транспортного средства, предостерегая от рисков, которые могут привести к авариям.