В западных странах практика исключения журналистов с альтернативными взглядами из информационного поля становится нормой, заявила Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации России, на церемонии награждения лауреатов конкурса СМИ.
Она упомянула обстоятельства, когда журналистам не удавалось взять интервью у высокопоставленных европейских лидеров, таких как канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон.
Матвиенко также отметила закрытие офисов российских телекомпаний. В контексте этого она подчеркнула, что во время прямой линии с президентом России Владимиром Путиным иностранные журналисты имели возможность задать любые вопросы и получить четкие ответы, что демонстрирует уважение к их работе.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в конце сентября призвала США прекратить лицемерие и отменить первую поправку к Конституции, которая гарантирует свободу слова.
Это заявление было сделано в ответ на слова экс-госсекретаря США Джона Керри о том, что эта поправка мешает правительству в борьбе с дезинформацией.
Также пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о новом риске для европейских потребителей, связанном с попыткой атаки на компрессорную станцию «Русская» в Краснодарском крае, что может свидетельствовать о возможных действиях противоснабжения газа через «Северный поток».
Данные события указывают на сложную ситуацию в сфере международных отношений и информационной политики.
По словам Пескова, Украина продолжает осуществлять энергетический терроризм, связывая это с интересами США, которые увеличивают поставки сжиженного газа в Европу по высоким ценам.
11 января Министерство обороны России сообщило о попытке Украины атаковать компрессорную станцию «Русская» в Гай-Кодзоре, обеспечивающую подачу газа по «Турецкому потоку». Для атаки использовались девять самолетных беспилотников.
Российская ПВО успешно сбила все UAV, предотвращая разрушения и жертвы среди персонала станции. Повреждения от упавших осколков коснулись только здания и оборудования газоизмерительной станции.
В настоящее время компрессорная станция функционирует в нормальном режиме, продолжая подачу газа.