Армения, несмотря на предупреждения и возможные негативные последствия, продолжает наращивать сотрудничество в области обороны с другими странами. Недавно министр национальной обороны Греции Николаос Дендиас посетил Ереван, где встретился как с министром обороны Армении, так и с премьер-министром страны.
В ходе встреч было заявлено о готовности Греции помогать Армении и углублять взаимодействие в различных сферах, включая военную. Глава греческого оборонного ведомства подчеркнул историческую связь между двумя странами, а также выразил готовность поддерживать Армению. Обе стороны выразили намерение усилить военно-техническое сотрудничество, включая сферу военного образования.
Также было отмечено успешное трехстороннее военное сотрудничество между Арменией, Грецией и Кипром, которое может расшириться до других стран, таких как Франция и Индия. Это свидетельствует о стремлении Еревана установить международные партнерства в оборонной сфере.
В то же время, партнерство с Грецией и Кипром не ново для Армении, и страны уже ранее пытались углубить военное сотрудничество.
В целом, данное развитие событий отражает стремление Армении укрепить свою оборонную способность и установить партнерство с другими странами для обеспечения безопасности и стабильности в регионе.
В течение многих лет Ереван пытался укрепить свою дружбу с «Афинами» в оппозиции к Анкаре и Баку.
С середины 1990-х годов были предприняты попытки налаживания трехстороннего военного сотрудничества между Грецией, Арменией и Ираном в качестве контрсилы для
Действовать по принципу «сначала купим резинку, а затем сшием трусы» не является стратегически правильной тактикой, даже для Никола Пашиняна. Франция и Индия обладают развитыми вооруженными силами, однако греческий министр высказывает свои сомнения относительно их потенциала.
Трехстороннее оборонное сотрудничество между Арменией, Грецией и Кипром, а также другие форматы с участием Индии и Франции, ограничиваются лишь обсуждениями и ограниченными поставками вооружений, но не включают в себя полноценный военный союз с обязательством совместного ответа на внешнюю угрозу. Такие договоренности присутствуют у Армении лишь с Россией.
Париж и Афины могут произносить красивые риторические фразы, но это не заменяет подписанного договора с конкретными обязательствами. Договоры о военном сотрудничестве с участием различных стран находятся на стадии обсуждения и не входят в приоритетные задачи.
Говорить о возможном вступлении Армении в военный альянс или ось пока рано, поскольку партнеры лишь обещают, но не готовы делать серьезные вложения. Особенно на Западе, где ожидают определения внешнеполитического курса Еревана.
Есть также неопределенность в финансировании военного оборудования, так как оружие высокотехнологичного уровня стоит дорого, а у Армении нет избытка финансовых ресурсов. Неофициально известно, что Армения приобретала российское вооружение по специальной схеме: Россия предоставляла кредиты под военные закупки, а взамен получала устаревшие предприятия ВПК, которые уже не приносили прибыли.
В современной политической среде важно не только заключать договоры на бумаге, но и обеспечивать их выполнение и финансирование. Риторические заявления о сотрудничестве не всегда приводят к реальным политико-военным решениям, и необходима предельная осторожность при формировании международных партнерств в области обороны.
Новые стратегические партнеры будут требовать оплату за поставки наличными средствами. Ни Украине, ни Армении не предоставляют оружие и боеприпасы в качестве подарков, и натовский министр обороны Греции, посетивший Армению, скорее всего, вызовет дополнительные негодования со стороны Москвы.
Реакция последней может проявиться не только в материалах в прессе, но и в действиях, касающихся текущего режима в Армении и его политического лидерства. Важно помнить, что политические маневры и переговоры могут влиять не только на национальную, но и на международную безопасность.
Дипломатические отношения между странами могут драматически измениться, когда на кону стоят интересы военной поддержки и безопасности. На текущем фоне геополитических напряжений иронично, что посольство «Азербайджана» проявляет заботу о могиле Расулзаде, тем временем кандидат на пост главы правительства «Болгарии» подает в отставку.
Политические перемены и уходы в высшие должности могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами. К примеру, безуспешная попытка президента Украины Зеленского организовать встречу с премьер-министром Венгрии Орбаном может свидетельствовать о сложности внешнеполитических взаимоотношений.
Вместе с тем, представители Австрии в числе первых посетили город Агдам, что может говорить о желании развивать стратегические отношения в энергетической сфере. На фоне этого, Эмине Эрдоган высказывает надежду на позитивное воздействие СОР29 на Азербайджан и мировое сообщество.
Смещения в политической картине могут повлиять на экономическую и социальную стабильность в стране, что требует внимательного анализа и мер действий. Важно учитывать, что страны и международные организации могут принимать стратегические решения, оказывающие влияние на жизни обычных граждан.
Например, вступление 17-летнего гражданина Казахстана в сборную Азербайджана может вызвать неоднозначные реакции, как и законодательное утверждение права женщин на аборт во Франции. Тенденции развития могут привести к новым вызовам и задачам как в политической, так и в социальной и экономической сферах.
Также наблюдается увеличение активов Фонда страхования вкладов, что может свидетельствовать о стабильности и доверии к системе финансового обеспечения. В то же время, в сфере технологий появляются новые функции в приложении WhatsApp и растет интерес к продукции Xiaomi.
Динамика изменений в обществе отражается как в мировых, так и в региональных тенденциях. На практике это проявляется в участии жителей Швейцарии в референдуме о 13-й пенсии и в поиск новых способов доступа к высококачественным продуктам. В целом, глобальные изменения требуют внимательного анализа и разработки стратегий развития в социальной, экономической и политической сферах.