Дональд Трамп высказал мнение, что катастрофа в Вашингтоне могла быть вызвана политикой «разнообразия и инклюзивности» (DEI), реализованной в предыдущих администрациях. Незадолго после трагедии он подписал меморандум, в котором поручил министру транспорта оценить, как эта политика повлияла на набор сотрудников в Управление гражданской авиации.
Трамп, выступая в пресс-зале Белого дома, выразил соболезнования жертвам и поблагодарил спасателей, но затем резко изменил акценты своей речи. Он заявил, что хотя причины крушения еще не установлены, но его мнение о возможных причинах уже сформировалось. По словам Трампа, ослабление критериев при наборе авиадиспетчеров, заключавшееся в минимизации значения заслуг и компетентности, по его мнению, могло привести к трагедии.

Эти высказывания подчеркивают, насколько его подход к президентству отличается от предыдущего, подчеркнув несогласие с политикой демократов. Критика DEI и свойства власти подчеркивают его позицию относительно авиационной безопасности, оспаривая действующие в стране подходы к управлению.
Администрация Обамы внедрила биографическую анкету в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) для акцента на субъективных способностях при найме, что встретило критику со стороны Трампа, который поручил министру провести анализ всех кадровых решений и уволить неподходящих сотрудников. Он и его единомышленники-республиканцы постоянно выступают против программ «разнообразия, равенства и инклюзивности» (DEI) в федеральных учреждениях США, утверждая, что они разлагают общество и ослабляют страну. Упразднение этих инициатив стало одним из первых шагов Трампа в должности президента.
Недавно, после первой крупной авиакатастрофы в США за более чем десять лет, Трамп и его министры заявили о правоте своей позиции, хотя нет научных доказательств, связывающих эту катастрофу с политикой наборов. Когда журналист поинтересовался, на каком основании Трамп делает такие заявления, он ответил: «Здравый смысл». Президент утверждает, что принципы DEI в FAA предполагают предпочтение людям с физическими ограничениями, такими как проблемы со слухом, зрением, параличом или психическими расстройствами.
Существует архивированный документ FAA, содержащий такую информацию, который был удален с сайта ведомства в декабре. Тем не менее, остаётся неясным, как эти инициативы могли повлиять на отбор авиадиспетчеров, которых Трамп назвал «природными талантливыми гениями». Это поднимает вопросы о целесообразности таких программ в критически важных областях, где необходимы высокие стандарты.
В Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) трудится более 35 тысяч человек, однако лишь небольшая часть из них — авиадиспетчеры. В прошлом году FAA ответила на обвинения, заявив, что все новички проходят строгую проверку на соответствие требованиям конкретной должности. Однако организация сталкивается с критикой из-за хронической нехватки авиадиспетчеров. По некоторым данным, в аэропорту имени Рональда Рейгана также наблюдалась нехватка персонала на смене.
На брифинге Трамп обвинил министра транспорта при Байдене, Пита Буттиджича, в некомпетентности, назвав его неприличным словом и заявив, что он разрушил министерство. Буттиджич в ответ написал в соцсетях, что такие заявления Трампа отвратительны. «Когда семьи жертв скорбят, Трампу следовало бы заняться делом, а не заняться спекуляциями», — отметил он. Сенатор Шумер также осудил Трампа, подчеркивая, что домыслы президента во время трагических событий недопустимы.
Трамп, похоже, не внял критике и продолжил обсуждать детали катастрофы, рассуждая о возможностях вертолета и условиях, при которых произошла авария. "У вертолета была возможность остановиться, но он продолжал лететь", — отметил он. Вечером в четверг Трамп подписал указ о назначении нового главы FAA и выпустил меморандум, касающийся политики разнообразия, равенства и инклюзии (DEI). Судя по всему, он намерен использовать крупные события для продвижения своей политической повестки, что подтверждает его привычка ставить личные интересы выше общеполитических вопросов.