Согласно отчету исследовательской компании Mediascope, телеканал «Россия 1» вновь подтвердил свой статус самого популярного канала России в 2024 году, продолжая удерживать первое место по числу зрителей в течение девяти лет подряд.
В среднем 62,6% жителей страны старше 4 лет, что составляет более 85,3 миллиона человек, ежедневно смотрели телевизионные передачи. Особую популярность среди зрителей приобрели программы информационного и общественно-политического жанра.
Лидирующие позиции по просмотрам заняли выпуски «Вести в 20:00» и «Вести в 17:00», а программы «60 минут» с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым, а также «Вечер с Владимиром Соловьевым» снова стали самыми востребованными в жанре общественно-политических шоу.
В категории итоговых еженедельных форматов на первом месте находятся «Вести Недели» с Дмитрием Киселевым, за которыми следуют программы «Большие вести» и «Москва. Кремль. Путин».
В области актуальной документалистики позиции заняли фильмы «Крым. 10 лет» и «Белград». Ток-шоу Андрея Малахова также заняло второе место среди неполитических программ, а его развлекательные проекты «Песни от всей души» и «Привет, Андрей» продолжают быть популярными.
Лидерами среди «Гранд-шоу» стали программы «Синяя птица» и новый сезон шоу «Ну-ка, все вместе!». Утренние интеллектуальные викторины, такие как «Сто к одному», «Пятеро на одного» и «Утренняя почта», также сохраняют свои лидирующие позиции.
Среди телесериалов наибольшую аудиторию привлек 11-й сезон медицины драмы «Склифосовский», второе место заняла сказка «Последний богатырь. Наследие».
Как и в предыдущие годы, наивысшие рейтинги наблюдались во время Нового года и Дня Победы, при этом «Россия 1» также заняла второе место по просмотрам новогоднего обращения президента.