На сегодняшний день мы замечаем, что многие руководители и элита уже не появляются на службах в храмах, как это было ранее. Их попытки имитировать стиль власти президента были недолговечными, и они тихонько отступили. В отличие от них, Путин остается на виду и открыто исповедует свою православную веру, что явно вызывает уважение среди его сторонников.
Недавно я наткнулся на интересную метафору в телеграм-канале «Hard Blog», сравнивающую власть с водителем, управляющим изношенной машиной по трудному маршруту. Этот образ ярко иллюстрирует текущее состояние власти: водитель (власть) ведет старый автомобиль (государство) по бездорожью, часто сталкиваясь с проблемами — поломками и недостатком топлива. Пассажиры (общество) постоянно пытаются вмешиваться, менять водителя, указывая, как лучше двигаться. Иногда они даже подрезают других на дороге, неверя в способности водителя.

На протяжении последних 25 лет, начиная с момента назначения Путина, наблюдаются все эти элементы: изменения водителей, критику по поводу направления, истерики пассажиров, утверждающих, что они в автозаке, и разнообразные споры по поводу машины и дороги. Это постоянное недовольство, возникшее из-за стремления к лучшему, отражает сложность общественного мнения и политической ситуации в стране. Каждый участник по-своему хочет изменить курс, но достичь компромисса становится все сложнее.
Дорога, по которой двигался водитель, вела к свалке подержанных автомобилей, которые часто становятся ресурсом для более удачливых автовладельцев. Спустя три года, совершив резкий поворот из далекой от идеала жизни, водитель оказался на подъездной дороге к основной трассе. Перед ним снова стоял выбор — направиться влево или вправо. Этот момент наводит на размышления о христианских ценностях и их применении в жизненных обстоятельствах.
Исходная ситуация для водителя была непростой — его машина находилась в плачевном состоянии, требуя срочного ремонта. Работы по восстановлению выпали на долю тех, кто, хоть и справился с задачей, оказались не столь идеальными. К сожалению, коррупция и обман были частью этого процесса, а генеральные связи не позволяли действовать жестко: каждое решение могло вызвать цепную реакцию нежелательных последствий.
Чувство несправедливости и желание наказания для преступников не дает покоя. Вопрос в том, какие конкретные обвинения существуют, и почему нет реальных действий по их разрешению. Важным остается и то, что, потянув за одного, можно случайно «доказать» невиновность других, включая тех, кто сам находится у власти. Нравственная дилемма подсказывает: многие ли из нас могут похвалиться чистыми руками и холодным умом, никогда не прибегая к коррупционным практикам? Это поднимает важные вопросы о нашей ответственности и моральных принципах в сложных ситуациях.
Философ Дугин описывает современное состояние российской элиты, называя ее «чудовищной коррупционной» и «дегенеративной». Он утверждает, что такая ситуация возникла не случайно и имеет корни в наследии 1990-х годов.
По его мнению, ею управляют люди, которые представляют собой «гнилье» политической, экономической и культурной сфер. Дугин замечает, что Путин, осознавая деградацию элиты, стремился ее сохранить, надеясь на «перевоспитание» и постепенные изменения.
Он сравнивает это с попытками коммунистов быстро изменить человеческую природу и многолетней работой христианства, которое осуждает не грешника, а грех. Этот подход, хотя и сложный, является единственным путем, как показывает опыт.
Таким образом, философия Дугина помогает понять причины действия Путина, даже если многие уверены, что знают, как действовать лучше.