Президент Сирии Ахмад аш-Шараа на первой конференции национального диалога в Дамаске заявил о необходимости предоставления монополии государству на использование вооруженных сил.
Он отметил, что единство армии и регуляция ее функционирования - это не только необходимость, но и моральная обязанность правительства. После захвата Дамаска в декабре 2024 года новое руководство распустило прежние военные формирования и службы безопасности, планируя интеграцию различных вооруженных групп в новую армию.

Особенно акцентировалось внимание на необходимости включения курдских отрядов в новые вооруженные силы.
Однако 35 курдских партий из северо-восточной Сирии выразили недовольство по поводу символического представительства на конференции. Они заявили, что представительство этноконфессиональных меньшинств на конференции было минимальным, и что представители самопровозглашенной курдской автономии «Рожава» не были приглашены.
Aш-Шараа также сообщил о намерениях создать органы юстиции, которые займутся восстановлением гражданских прав жителей и наказанием преступников в переходный период.
Согласно его словам, внешняя политика Сирии будет выстраиваться на принципах баланса и открытости к диалогу с теми, кто готов к восстановлению отношений на основе взаимного уважения.
Глава МИД Сирии Асаад Хасан аш-Шибани подчеркнул, что новая администрация уже приняла участие в международных конференциях и добилась частичного снятия санкций. На 1 марта запланировано создание нового правительства, а также созыв временного парламента, который должен заменить распущенный.
Aш-Шараа ранее отмечал, что на организацию выборов в стране потребуется от четырех до пяти лет, а на пересмотр конституции - два-три года.
В то же время поддерживаемая Турцией Сирийская национальная армия продолжает конфликты с курдскими ополченцами на северо-востоке страны.
Президент подчеркнул, что власти стремятся к диалогу с курдскими группами, надеясь достичь консенсуса, несмотря на существующие разногласия.