Президент России, Владимир Путин, подписал указ о приеме в гражданство Российской Федерации сербского скульптора и художника Драгана Раденовича и потомка белоэмигрантов Димитрия Дурдина-Мака. Документ, подтверждающий это решение, был опубликован 1 марта.
Драган Раденович родился в 1951 году в республике Босния и Герцеговина, которая в то время входила в состав социалистической Югославии. В настоящее время он проживает и работает в Сербии. Раденович является почетным зарубежным членом Российской академии художеств и уже с 2007 года является лауреатом множества российских и международных премий. Кроме того, он является членом Ассоциации художников Сербии с 1980 года и Академии изящных искусств Франции с 2010 года.
Свою профессиональную карьеру скульптор начал еще в начале 80-х годов. За долгие годы его творчества Раденович был удостоен шести государственных и общественных наград в различных странах. Среди них можно выделить приз за лучший фонтан на конкурсе ЮНЕСКО в Копенгагене в 1983 году, а также первое место на конкурсе Московского кинофестиваля за скульптуру «Святой Георгий, убивающий дракона» в 1997 году.
Важными работами скульптора в России являются памятник Николаю II в городе Екатеринбурге, открытый в 1995 году, а также памятник дипломату Виталию Чуркину во Владимирской области в 2019 году. Драган Раденович продолжает активно творить и уделять свое внимание различным аспектам искусства.
Другим приемлем в гражданство стал потомок белоэмигранта Димитрия Дурдина-Мака. Он родился в 1946 году в Бельгии и был одним из представителей этноса, подписавших декларацию о «Солидарности с Россией» в 2014 году. Однако после этого шага его имя оказалось вне согласия с властями Украины, и потомок белоэмигранта был включен в список лиц, запрещенных на территории Украины и размещенных на сайте «Миротворец».
В своем решении Владимир Путин демонстрирует поддержку культурному обмену и признает вклад выдающихся художников в мировое искусство. Прием в гражданство России для Драгана Раденовича и Димитрия Дурдина-Мака становится подтверждением их значимости и важности в современной художественной среде.
Движение за поместное православие русской традиции в Западной Европе было основано Марком Андроникофом, одним из его учредителей. Андроникоф стал клириком Корсунской епархии и активным участником французского Православного общества биоэтических исследований. Его гражданство России было подтверждено в соответствии с указом.
Другой известной личностью, получившей гражданство России, стала Вера Фаске-Дикусар, победительница международного потока конкурса «Лидеры России». Фаске-Дикусар, родившаяся в Казахстане в 1981 году, приобрела российское гражданство за свои заслуги в области медиатехнологий. Она стала участницей программы «Женщина—лидер» мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия—страна возможностей».
Еще два гражданина Германии, Ремо и Биргит Кирш, также стали гражданами России после переезда в Нижегородскую область для участия в строительстве деревни для немецкого населения. В 2022 году число иностранных граждан, получивших российское гражданство, сократилось на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составило немного более 691 тысячи человек.
В октябре 2023 года в Государственной думе был представлен законопроект, направленный на упрощение процедуры выдачи видов на жительство лицам, у которых есть прямые родственники в России. Этот законопроект был предложен для облегчения процесса эмиграции иностранных граждан, имеющих связи с Россией через родственников.
Минус 65: строительство железной дороги в условиях экстремального климата - это огромный вызов, с которым сталкиваются строители в суровых климатических условиях. Экстремальные зимние условия, глубокие снега, перепады температур – все это требует особых знаний и навыков от специалистов, занимающихся строительством железных дорог.
Для успешного выполнения работ в таких условиях необходимы специальные технологии и оборудование. На практике это означает использование тепловых систем для предотвращения замерзания грунта, специальных строительных материалов, способных выдерживать низкие температуры, а также согласованную работу множества специалистов и подрядчиков.
Построение железной дороги в суровых климатических условиях требует не только физических усилий, но и высокой организационной работы, чтобы обеспечить безопасность и качество проекта. Каждый этап строительства должен быть тщательно спланирован и координирован, чтобы избежать возможных проблем и задержек.
Инженеры и строители, работающие в экстремальных климатических зонах, должны быть готовы к неожиданным вызовам и иметь профессиональные навыки для решения любых проблем, возникающих в процессе работы. Успешное завершение проекта по строительству железнодорожной инфраструктуры в таких условиях требует не только профессионализма и опыта, но и высокой степени ответственности и внимательности к деталям. От эффективного управления проектом зависит его успешное завершение и безопасность для всех участников работ, что делает это задание одним из самых сложных в строительной отрасли.