Три крупнейшие авиакомпании Китая — Air China, China Eastern и China Southern — увеличили количество рейсов в Европу благодаря возможности перелетов через российское воздушное пространство.
Это дало им преимущество, позволяя предлагать более конкурентные цены по сравнению с европейскими авиакомпаниями, которые вынуждены сокращать прямые рейсы в Китай.
Россия в 2022 году ограничила использование своего воздушного пространства для большинства европейских авиаперевозчиков в ответ на западные санкции, введенные после начала конфликта в Украине.
В результате этого повышения затрат на топливо и увеличения продолжительности рейсов, китайские авиакомпании, не столкнувшиеся с подобными ограничениями, смогли значительно увеличить количество рейсов в Европу и предложить пассажирам более доступные тарифы.
Согласно данным аналитика DBS Джейсона Сума, пассажиропоток китайских авиаперевозчиков в октябре 2022 года вырос на 18% по сравнению с октябрем 2019 года.
Кроме того, по информации авиационной консалтинговой компании Ishka, в первые девять месяцев 2024 года регулярные рейсы этих трех компаний увеличились на 25-45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
К тому же, санкции против России открыли Китаю дополнительные возможности: страна стала главным торговым партнером Москвы, которая активно использует Китай для экспорта нефти и газа.
В прошлом году товарооборот между Россией и Китаем составил не менее $220 млрд, что подтверждает усиливающееся экономическое сотрудничество между двумя странами.