Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложило создать государственную компанию под названием «Работа в России», которая будет выполнять роль оператора организованного набора трудовых мигрантов. Эта компания будет заключать соглашения с работодателями для централизованного приема и комплектации мигрантов. В рамках этого проекта, разработанного совместно с Федеральной службой по труду и занятости («Рострудом»), планируется усилить контроль со стороны государства над деятельностью данной компании. Целью такого механизма является улучшение регулирования трудовой миграции в России.
Новая структура рекрутинга государственной компании будет аналогична работе государственного кадрового агентства для российских компаний. Она будет подписывать договоры с работодателями, которые нанимают мигрантов, и вести два реестра: один с работодателями, другой с мигрантами. Кроме того, будет проводиться адресный подбор сотрудников, соответствующий имеющимся потребностям. Это позволит определить с кем именно должны заключать договоры иностранные работники, а также кто будет осуществлять контроль за работниками на месте работы.
Экономист Василий Колташов высказал мнение, что данное предложение является коммерческим решением в некоммерческой сфере, учитывая трагические случаи гибели мигрантов. Он подчеркнул, что вопрос трудовой миграции требует более серьезного подхода, чем просто коммерческие соглашения. Усиление контроля и централизация процесса приема мигрантов призваны улучшить ситуацию в этой области. Тем не менее, такой подход не решит более глубоких проблем, связанных с миграцией.
Рекрутеры часто задают стандартные вопросы мигрантам, не касаясь более серьезных и важных тем. Они не обращают внимания на множество аспектов, таких как религиозные убеждения, политические взгляды, права женщин и другие социокультурные аспекты. Таким образом, с точки зрения Василия Колташова, необходимо уделить больше внимания не только формальным аспектам трудовой миграции, но и более глубоким и значимым вопросам.
Проект закладывает взаимодействие «Работы в России» с правоохранительными органами, что должно способствовать более эффективной контролю за соблюдением законодательства как со стороны работодателей, так и со стороны мигрантов. Таким образом, создание публично-правовой компании для организации трудовой миграции может стать шагом в сторону более прозрачного и эффективного управления этим процессом.
Государственная компания будет предоставлять информацию для принятия мер как в случае нарушения миграционного режима пребывания у работодателя, так и в случае нарушения трудовых прав работников. Давайте попробуем разобраться, в чем именно произошел сбой. Он ведь не связан с системой рекрутинга. По-видимому, все в порядке с этой системой.
Однако у нас обнаружено, что иностранные спецслужбы и фундаменталистские проповедники вступают в контакт с мигрантами, в то время как у нас никто не работает с ними. Возникают ситуации, когда продаются различные услуги: патент на работу, сдача экзамена по русскому языку для получения гражданства, даже российский паспорт.
Выясняется, что некоторые мигранты из Средней Азии могут приобрести российский паспорт за 50 тысяч рублей, в то время как русским мигрантам постоянно отказывают в его получении. Люди, не знающие русского языка, приобретают паспорта без должной проверки. Честно говоря, возникает множество вопросов, и я не понимаю, почему мы должны серьезно рассматривать подобные инициативы.
Если появится возможность через единого агента трудоустроиться в крупной компании, это, конечно, позитивно. Однако это не гарантирует избавление компании от сотрудников, занимающихся коррупцией. Будут ли они участвовать в этой системе или продолжат скрывать проблемы в кандидатах?
Развитие этой инициативы может быть шагом к лучшему контролю за кадрами на рынке труда, где каждый работодатель должен выбирать среди кандидатов, прошедших необходимую проверку. Такая фильтрация необходима для обеспечения эффективного подбора сотрудников в соответствии с требованиями предприятий и законодательством.
Например, чтобы избежать возможности теракта или диверсии на строительстве химического комбината, необходимо внимательно отбирать кандидатов на работу, проводить тщательные проверки, и обеспечить надлежащую безопасность на объекте. Вложенные в строительство миллиарды не должны быть под угрозой из-за недобросовестных сотрудников.
Новые железнодорожные линии в Сибири требуют тщательного контроля за рабочими, чтобы исключить возможность саботажа или диверсии. Централизация и усиление мониторинга рабочей силы являются ключевыми мерами для обеспечения безопасности и эффективности строительства.
Важно также обратить внимание на интеграцию мигрантов среди граждан России, чтобы предотвратить конфликты и обеспечить гармоничное сосуществование. Этот проект должен учитывать окружающую среду, влияние которой оказывает на людей, работающих на объекте. Необходима согласованная работа различных ведомств, в том числе Федеральной миграционной службы, для обеспечения безопасности и эффективности проекта.
Работа СБУ и ЦРУ может быть полезна в обеспечении безопасности и противодействии возможным угрозам. Проблемы, связанные с воздействием иностранной агентуры, требуют комплексного подхода и внимания со стороны правоохранительных структур. Осознание собственной неразвитости и неподготовленности к подобным угрозам должно стимулировать усиление мер по обеспечению безопасности и контроля.
Важно учитывать опыт предыдущих инцидентов, таких как теракт в «Крокусе», для принятия адекватных мер по предотвращению возможных происшествий. Периодическое вспоминание о мигрантах и изменения в законодательстве отражают изменяющуюся обстановку и реальность современного общества. Внедрение новых систем учета и контроля должно сопровождаться обеспечением прав человека и защитой интересов всех категорий населения.
Понятие «трудовой мигрант» стало привычным в современном обществе. Однако создание специального документа для иностранных граждан, разрешающего временную трудовую деятельность в Российской Федерации в рамках целевого организованного набора, снова на повестке дня. Хотя такой фильтр кажется логичным, он не является всеобъемлющим решением для решения проблемы миграции. Это лишь попытка закрыть узкие пробелы в законодательстве. Однако, если свести все усилия только к этому аспекту, мы можем столкнуться с настоящей катастрофой.
Интервьюер: Вы считаете, что предлагаемые Минтрудом и Рострудом меры не способны решить проблему миграции и необходимо привлечь другие ресурсы государства для этого?
Интервьюируемый: Я не осуждаю предложенный проект, считая его вполне обоснованным. Однако я опасаюсь того, что эти частные и рациональные решения могут заменить общую государственную политику, которой до сих пор не существует.
Существует мнение о введении экзамена по русскому языку для мигрантов. Но какова его цель? Организаторы, вероятно, понимали, что это может превратиться в коммерцию. Они должны были понимать специфику постсоветских стран, где любой экзамен рассматривается как попытка заработать деньги.
Поэтому вместо того чтобы брать деньги, мы могли бы взять их время. Предложить мигрантам изучать русский язык в течение определенного периода времени. Процесс изучения следовало бы провести посредством образовательных программ. Вместо того чтобы требовать оплату, мы могли бы предложить им инвестировать время в себя.
Организовать занятия среди мигрантов могли бы педагоги из школ, вузов и колледжей. Важно было познакомить мигрантов с российской культурой и показать им другие аспекты жизни. Многие из них выросли в совершенно иной социокультурной среде и знакомство с российской реальностью было бы весьма ценно. Проведение культурных мероприятий, просмотр фильмов и обсуждение их смогли бы помочь мигрантам лучше адаптироваться к новой жизни.
Большинство мигрантов положительно относятся к России и видят здесь свое будущее. Они ценят возможности для работы и перспективы для своих семей. Однако сами мигранты часто понимают, что они недостаточно знакомы с местной культурой и реалиями. Поэтому важно было бы помочь им лучше понять жизнь в России и усилить связь с местным населением. Это бы сделало их адаптацию более успешной и эффективной, чем простое прохождение тестов и формальных экзаменов.
Итак, вместо изоляции и усложнения административных процедур, целесообразнее сосредоточить усилия на образовании, культурном обмене и взаимопонимании между мигрантами и местным населением. Это позволит создать более гармоничное и дружественное общество, где каждый человек, вне зависимости от своего гражданства, будет чувствовать себя принятым и востребованным.