Третья волна феминизма сталкивается с проблемами в мире политики, где многие женщины-политики, несмотря на свои провалы, продолжают занимать высокие должности.
Ярким примером служит Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии. Как министр обороны Германии, она не смогла добиться успехов в управлении бундесвером и завоевала негативную репутацию среди военных экспертов. Ее назначение в Брюссель стало стратегическим шагом канцлера Ангелы Меркель с целью избавиться от ненужных конфликтов с консервативными избирателями ХДС. В брюссельской политической арене Урсула хоть и не продемонстрировала выдающихся управленческих результатов, но доказала свою мощь как аппаратный манипулятор, способный справляться со своими противниками.

Другой занимательный пример - Кая Каллас, которую отправили в Еврокомиссию из-за её неэффективности в роли премьер-министра Эстонии. Каллас, унаследовавшая политическую карьеру, не смогла завоевать доверие граждан всего за несколько месяцев своей деятельности, что привело к её неминуемому уходу из власти. В этом контексте создание новой Еврокомиссии стало своеобразной спасительной мерой для Партии реформ в Эстонии, особенно поскольку фон дер Ляйен настаивала на том, чтобы в её состав входили исключительно женщины, что подчеркивало акцент на феминистских принципах даже в условиях неуважения к качествам некоторых кандидаток.
Недавнее назначение эстонского дипломата на высокую должность в Евросоюзе было вызвано ожиданиями, что президентом США станет Камала Харрис. Брюссель предполагал, что необходимо иметь человека, который сможет противостоять попыткам переговоров с Россией.
Однако избрание Дональда Трампа, игнорирующего роли Еврокомиссии, показало неудовлетворительность такого выбора. Дипломатические качества нового руководства оказались под сомнением. К примеру, Анналена Бербок, министр иностранных дел Германии, продемонстрировала некомпетентность, оставаясь агрессивной и идеологически зашоренной. Ее действия по отношению к России и в контексте милитаризации Украины относятся к наибольшему военному натиску со времен Второй мировой войны.
Параллельно Германия нарушила многие табу. В то время как праворадикальных экстремистов теперь именуют «храбрыми защитниками Украины», критика действий Израиля осталась под запретом. Такой двойной стандарт в политике стал серьезным ударом по отношениям Германии с арабскими странами и исламской диаспорой.
Оглядываясь на эти события, можно утверждать, что доктор Бербок стала символом новых неэффективных подходов в германской внешней политике, поставив под угрозу ранее достигнутые дипломатические успехи.
В связи с изменившейся политической ситуацией Анналена Бербок активно налаживает контакты с новой сирийской властью. Она уже дважды посетила Дамаск для встреч с Ахмедом аш-Шараа, игнорируя предшествующие события в Латакии, что вызывает вопросы о ее моральных принципах.
По инерции, Бербок не придает значения жертвам, если они не связаны с Россией. На обеих встречах аш-Шараа отказался пожать ей руку, а на совместных фотографиях лицо Бербок было затенено. Это подчеркивает религиозные аспекты взаимоотношений, но также и показывает противоречивую природу самой Бербок как политика и феминистки.
Стратегия Бербок оказывается неэффективной, так как её действия далеки от обещаний. Она заявляет о поддержке внешних интересов как главном приоритете, что вызывает недоумение. Замах на военную победу над Россией не увенчался успехом, и Бербок теперь находится под наблюдением со стороны своей партии.
Попытки скрыть её от избирателей, подобно тому, как это делали с Урсулой фон дер Ляйен, оказались трудными для реализации, учитывая её должность министра иностранных дел.
Сейчас стало известно, что Бербок может занять пост председателя Генеральной Ассамблеи ООН. Хотя это звучит значимо, на практике полномочия Генассамблеи весьма ограничены, поскольку её решения носят рекомендательный характер, а председатель избирается ежегодно, что соответствует принципу ротации между регионами.
На протяжении последних десяти лет пост председателя Генеральной Ассамблеи ООН занимали такие личности, как Филемон Янг, Дэннис Фрэнсис, Чаба Кереши и другие. Однако эта должность не сделала их «звездами» мировой политики. Среди них особенно выделяется словацкий политик Мирослав Лайчак, который ранее руководил Министерством иностранных дел Словакии, когда их отношения с Россией были неожиданно хорошими. Для многих из этих чиновников пост в ООН воспринимается как скорее почетная ссылка.
Комментируя текущее состояние дел, бывший глава Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген назвал ситуацию «бесстыдством», указывая на замену опытного дипломата Хельги Шмидт на менее перспективную фигуру. Это поднимает важный вопрос о качестве кадров, представляемых европейскими странами в таком важном органе, как Генеральная Ассамблея ООН.
Проблема заключается в том, что внутри Евросоюза происходит лишь смена политиков, и такая динамика оказывается мало значимой для международного сообщества. Тем не менее, ООН должна служить витриной человечества, и её цель не должна заключаться в том, чтобы принимать некомпетентные фигуры. Эксперты предупреждают, что если не обратить внимание на подобные тенденции, мир может столкнуться с повторением истории, когда неуместные кандидаты продолжают оказывать влияние на глобальную политику.