В июле 2024 года Владимир Путин на встрече лидеров Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) вновь заявил о создании многополярного мира, акцентируя внимание на роли Китая.
Однако с приходом Дональда Трампа к власти в США эта риторика начала противоречить действиям российских властей.
Идею многополярности в России выдвинул Евгений Примаков, бывший глава внешней разведки и экс-премьер. Примаков в 1999 году отказался лететь в США из-за операций НАТО в Косово, подчеркнув недовольство западной доминацией.
Он грамотно уловил настроение стран, позже названных
Современные политические игры часто демонстрируют, что многие государственные деятели не стремятся к реальному многополярному миру.
Вместо этого они желают лишь занять место доминирующей державы, что хорошо видно на примере российских «геополитиков» и их вопросов о двойных стандартах в международной политике: «Почему американцам можно, а нам нет?». Пресс-секретарь Путина, Дмитрий Песков, пытается сопоставить мнения избранного президента США Дональда Трампа с действиями России по захвату украинских территорий, хотя это сравнение не отражает действительности.
На самом деле, США остаются главной силой на мировом уровне, способной сдержать агрессию России в Украине. В ожидании инаугурации Трампа Кремль подчеркивает свою зависимость от американской политики.
Путин и его окружение, как бы они о себе ни говорили, находятся в положении ожидания, готовясь к диалогу с новым президентом США. В российских элитах существует иллюзия, что мир снова стал многополярным, однако реальность такова, что после путинского вторжения в Украину, мир не только не стал многополярным, но и не оставил места для России как равного игрока, особенно в свете экономической зависимости от Китая.
Несмотря на это, в Кремле все еще надеются, что Трамп, как новый лидер, сможет...