Общественная организация «Народный фронт» в сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации активно занимается контролем и улучшением качества горячего питания в школах, которые поступают на рассмотрение президентской прямой линии. По данным из пресс-службы движения, основные жалобы касаются организации работы столовых и, в меньшей степени, качества и разнообразия блюд.
В феврале текущего года «Народный фронт» и Министерство просвещения подписали соглашение о более тесном сотрудничестве по контролю за качеством питания в школах. Целью этого соглашения является вовлечение родителей в процесс мониторинга ситуации.

«Народный фронт» регулярно получает обратную связь, делится опытом, а главное – предпринимает меры по улучшению ситуации в конкретных школах. С 2020 года была запущена горячая линия совместно с Министерством просвещения, куда поступило уже более 8 тысяч обращений от родителей.
Согласно статистике, еженедельно в «Народный фронт» поступает более 100 жалоб с начала учебного года. Самой распространенной является жалоба на плохую организацию питания, которую высказывают почти 37% обратившихся, 31% жалуются на качество пищи, и почти 15% на состав меню.
Отдельно стоит выделить сотрудничество «Народного фронта» с Минпросвещением по вопросам, поступившим по прямой линии президента – их было более 2700, часть проблем уже решена, остальные находятся в процессе работы.
Например, после жалобы из Волгограда на холодную еду, оператор питания принял меры, увеличив количество сотрудников и тележек для транспортировки пищи, а также начал накрывать столы за пять минут до звонка.
В Саранске бабушка одного из учеников пожаловалась на качество завтраков и обедов. Родителей пригласили на дегустацию, а оператор усилил контроль за процессом приготовления еды в школе.
После проведения ряда проверок жалобы были разрешены, и как отметили дети и родители, качество питания в школах значительно улучшилось. Информация Народного фронта с QR-кодами и контактными телефонами для обратной связи была размещена в 29 тысячах школ, что позволяет родителям и учащимся высказывать свои пожелания и жалобы.
Еженедельно ведется совместная работа оперативного штаба, в которую включены представители региональных министерств для рассмотрения текущих проблем и системных вопросов. Валерий Алексеев, руководитель Бюро расследований Народного фронта, отметил, что многие вопросы могут быть решены благодаря диалогу между родительским комитетом и директором школы, таких как длительность перемен и состав школьного меню.
"Мы будем делиться успешными решениями и собирать обратную связь от родителей о ситуации с питанием, даже анонимно, так как это крайне важно для них", - добавил он. Замминистр образования РФ Александр Бугаев отметил, что ведомство постоянно контролирует организацию горячего питания для учеников начальных классов во всех регионах страны, включая как городские, так и сельские школы различного размера.
"Мы активно изучаем лучшие практики в области организации школьного питания, распространяем их и внедряем в разных регионах. Мы рады отметить, что количество обращений на горячую линию значительно снизилось, что свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении", - подчеркнул он.
Таким образом, благодаря систематическому контролю и совместной работе сторонников и общественных организаций удалось добиться значительных улучшений в организации школьного питания и обеспечить более активное взаимодействие между родителями и администрацией учебных заведений.