Согласно проекту доклада о состоянии гражданского общества в России за 2024 год, уровень удовлетворенности жизнью среди граждан увеличился на 7% по сравнению с прошлым годом. Анализ данных ВЦИОМ и НИУ ВШЭ показывает, что доверие россиян к армии и церкви высоко, в то время как доверие к оппозиции остается низким.
Рейтинг доверия к различным институтам также демонстрирует изменения: наибольшее доверие к Общественной палате страны было зафиксировано в 2022 году, когда уровень доверия достиг 73%. В последние годы этот показатель колебался, однако в 2024 году он снова вырос до 59% доверия.

В этом году две трети респондентов (67%) выразили удовлетворенность своей жизнью, что является ростом по сравнению с 60% в 2023 году. Особенно высок показатель удовлетворенности среди молодежи: 84% респондентов до 24 лет отметили положительное отношение к своей жизни. 69% граждан считают текущую ситуацию в стране хорошей, что немного выше, чем в прошлом году (66%).
Политолог Алексей Макаркин отмечает, что армия воспринимается как защитник страны, а церковь – как хранитель нравственных и традиционных ценностей. Тем не менее, он подчеркивает, что, хотя доверие к церкви высокое, число практикующих верующих среди россиян остается невысоким. Разница между доверием к церкви и фактическим количеством людей, активно посещающих храмы, значительна.
Социологические опросы выявили, что граждане понимают социальную справедливость в основном через призму социальных гарантий, которые оцениваются в 50% опрошенных. К ним относятся равные возможности, социальная поддержка граждан, улучшение условий жизни пенсионеров, доступ к бесплатной медицине и снижение пенсионного возраста.
На втором месте - экономические гарантии (23%), включающие повышение уровня жизни, уменьшение разрыва между богатыми и бедными, адекватное вознаграждение за труд, наличие рабочих мест и доступные цены.
Правовые гарантии, такие как равенство перед законом и защита прав граждан, занимают третье место (14%). Политологи, такие как Макаркин, отметили скептическое отношение россиян к правовой системе, несмотря на признание важности справедливости в судопроизводстве.
Виноградов подчеркивает нечеткость различий между социальными, экономическими и правовыми гарантиями, предполагая, что «социальная справедливость» остается размытым понятием для большинства респондентов.