Снижение морского трафика между Финляндией и Россией в начале 2024 года

Фев 4, 2025 / 16:05

По данным финской таможни, в первые четыре недели 2024 года из Финляндии в Россию отправилось всего одно судно. С начала периода с середины декабря 2023 года грузовые суда из России в Финляндию не прибывали; последнее судно из России пришло на 50-й неделе того же года.

Напротив, в тот же период из Финляндии в Россию было отправлено два судна. Статистика показывает, что в начале 2024 года из финских портов грузовые суда чаще направлялись в Россию – на 50 заходов российских судов приходилось 80 отправлений из Финляндии.

Снижение морского трафика между Финляндией и Россией в начале 2024 года

Максимальное количество судов из России в финские порты отмечено на неделе с 13 по 19 мая, когда прибыло четыре судна, в то время как на неделе с 29 июля по 4 августа 2023 года из Финляндии в Россию ушло восемь судов. Однако эти данные значительно ниже показателей начала 2022 года, когда морской трафик между странами достигал 20–25 судов в неделю.

Существенное снижение морских перевозок произошло в марте 2022 года. Финская таможня указывает на влияние масштабных санкций Евросоюза, решений компаний об ограничении торговли с Россией, а также рекомендаций, данных российскими властями.

В результате закрытия сухопутной границы Финляндии с Россией, торговля между странами теперь осуществляется морским или железнодорожным транспортом.

Согласно статистике, морское движение между Финляндией и Россией в 2022 году оказалось более активным, чем сухопутное, несмотря на открытые границы для грузового автотранспорта.

После закрытия сухопутных пунктов пропуска финскими властями наблюдается рост морских грузоперевозок, так как до этого они были ограничены высокой стоимостью.

Финские судоходные компании заявили, что Финляндия практически стала островом в грузоперевозках, так как торговля с Россией сильно сократилась, и доля поставок наземным транспортом упала ниже 5%.

Объёмы торговли между странами снизились почти на треть, при этом основную часть поставок из России составлял никель.

Также прекратились пассажирские морские перевозки, что особенно негативно сказалось на Финляндии, лишившейся конкурентного преимущества, связанного с круизами из России.

По материалам: www.dp.ru