Власти города Шанхай приняли решение преобразовать весь общественный транспорт в электрический. Согласно новому муниципальному плану, который был озвучен 9 августа изданием «Yicai», все виды общественного транспорта в Шанхае, включая автобусы и такси, будут работать на электрической тяге к 2027 году. Этот шаг является частью общей государственной стратегии Китая по переходу на более экологичные технологии, включая программу trade-in, которая позволяет гражданам обменивать свои старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания на новые полностью электрические и гибридные транспортные средства (NEV).
Город намерен осуществлять ежегодное обновление более 9% своих общественных транспортных средств, заменяя их на новые модели NEV. В рамках реализации данного плана, в Шанхае будет заменено или добавлено около 6200 автобусов и 11000 такси, что составляет примерно 1550 автобусов и 2800 такси в год. Это масштабное обновление направлено на повышение качества обслуживания и соответственно, уменьшение уровня загрязнения воздуха, что в свою очередь положительно скажется на здоровье горожан.
24 июля текущего года Национальная комиссия по развитию и реформам, которая является основным планировщиком в Китае, в сотрудничестве с Министерством финансов, представила ряд новых мер, направленных на стимуляцию экономического роста через обновление государственных фондов и обмен ряда потребительских товаров, таких как автомобили. Все автомобили, соответствующие установленным критериям, могут рассчитывать на получение субсидии до 80000 юаней (примерно 11160 долларов США).
Также 1 августа Министерства финансов и транспорта выпустило свой указ, в котором призывало компании общественного транспорта провести замену автомобилей, которые были зарегистрированы до 31 декабря 2016 года, на новые модели NEV, а также замену батарей в электробусах, если их возраст превышает восемь лет. Средняя сумма субсидии на замену автомобиля составит 80000 юаней, в то время как на новые батареи предусмотрена помощь в размере 42000 юаней.
Кроме того, данный план включает в себя отказ от использования дизельных грузовых автомобилей, которые имеют низкие стандарты выбросов. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать Шанхай более экологически чистым и безопасным для проживания городом, что согласуется с мировыми тенденциями по снижению зависимости от ископаемых видов топлива и минимизации углеродного следа.
Преобразование общественного транспорта к электрической тяге - это один из шагов, который поможет не только сократить выбросы углекислого газа, но и создать более устойчивую транспортную систему в Шанхае. Такой подход позволит улучшить качество воздуха в городе и повысить общее качество жизни его жителей. При успешной реализации данного проекта Шанхай может стать примером для других городов Китая и мира, стремящихся к экологичной и устойчивой мобильности в будущем.
К 2027 году планируется осуществить замену или дополнение около 50000 автомобилей различного типа. Аналогичное обновление касается и 200 самолетов, а также 120 судов.
В течение ближайших трех с половиной лет будет реализовано 80 проектов, направленных на обслуживание и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта, согласно установленному плану.
Восстановление интереса к электрическим транспортным средствам (NEV) и аккумуляторным технологиям наблюдается на фоне внедрения новой политики «trade-in», как указано в исследовательском отчете компании Shanxi Securities.
Данная мера, а также новый этап продвижения NEV в сельских регионах, по прогнозам, значительно увеличат спрос на такие автомобили, согласно данным, представленным Guotai Junan Securities. Исследования показывают, что потенциал роста стоимости компаний в этой сфере все еще остается высоким.
На основании опубликованных данных Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), более половины легковых автомобилей, реализованных в Китае в прошлом месяце, впервые стали NEV, что является историческим достижением для страны.
Рынок продемонстрировал впечатляющий рост: розничные продажи NEV достигли 878000 единиц, что на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив все прогнозы.
Как отметил генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу, политика «trade-in» медленно начинает действовать, а местные власти активно принимают меры, направленные на стимулирование потребления.
Эти положительные тренды на рынке не только способствуют увеличению объема продаж, но и укрепляют уверенность в будущем электромобильной отрасли, способствуя ее дальнейшему развитию и внедрению новых технологий.