Путь к успеху через трудности и лидерство

Янв 29, 2025 / 10:51

С самого детства я стремилась к контролю и лидерству, стараясь excel в каждом начинании. Мой путь к успеху начался с золотой медали в школе и отличия в университете.

Каждый вечер я уделяла учёбе время до полуночи, выполняя задания с усердием и вниманием к деталям. Моя мотивация исходила из сложных условий детства, когда дома порой не хватало пищи. Я поклялась себе, что сделаю всё возможное, чтобы обеспечить свой будущий ребёнок всем необходимым.

Путь к успеху через трудности и лидерство

Проблемы прошлого подталкивали меня к трудолюбию и целеустремлённости. Мечтала стать полицейским, чтобы помогать людям, но на пути к этой мечте я обнаружила свою настоящую страсть — управление людьми и общественная деятельность.

Я активно участвовала в жизни школы и университета, занимая посты старосты и председателя студенческого совета. После окончания школы я выбрала юридический вуз и окончила Харьковский национальный университет внутренних дел, получив степень магистра в области правоведения.

Моя профессиональная карьера сложилась в области строительства, и с 2017 года я продвигалась по карьерной лестнице, получая новые обязанности и расширяя сферу своего влияния.

Мой первый самостоятельный опыт в строительной отрасли стал важным шагом в моей карьере и толчком к мысли о втором высшем образовании в этой сфере.

Для этого потребовалась подготовка к вступительным экзаменам и обновление знаний по математике, но я успешно поступила в Тольяттинский государственный университет на факультет промышленного и гражданского строительства.

Переход в строительную сферу был вынужденным, так как обстоятельства кардинально изменились.

Хотя юриспруденция мне нравилась и я достигала в ней успехов, новые вызовы открыли передо мной новые горизонты.

Поддержку на этом пути мне оказали руководство «Crocus Group», включая президента Араза Искендеровича Агаларова и заместителя генерального директора Дмитрия Валентиновича Дубеля.

Их вера в меня сыграла значительную роль в моём развитии.

В 2021 году я получила приглашение на космодром Восточный и не раздумывая приняла его.

Меня часто спрашивают, ощущаю ли я свою причастность к важным историческим событиям страны, однако я воспринимаю свою работу как профессиональную обязанность.

Я акцентирую внимание на ответственности, которая ложится на мои плечи, учитывая важность задач, связанных с государственными оборонными контрактами.

В процессе работы на космодроме я столкнулась с проблемами, решение которых было либо неэффективным, либо отсутствовало вовсе.

Я не могла оставить это без внимания и решительно настроилась на преодоление трудностей, понимая, что от этого зависит успешное завершение проектов.

Моя карьера в промышленном строительстве началась с реализации проектов на Восточном, где наша компания возводит аэропортовый комплекс и космическую инфраструктуру. Каждый объект уникален, и это вдохновляет инженеров решать возникающие проблемы, критически важные для космодрома и страны в целом.

В процессе работы я сталкиваюсь с различными вызовами, и каждую проблему детально анализирую. Если возникают вопросы без четких ответов, я пишу научные статьи, чтобы помочь другим инженерам находить решения на своих объектах. Одной из таких серьезных проблем, например, является отсутствие нормативных актов по проектированию систем противодействия беспилотникам — это актуально не только для Восточного, но и для многих других мест в стране.

Стремление к успеху в мой роли руководителя в мужском коллективе потребовало изменений в подходе: я поняла, что надо преодолеть стереотипы о «женском» поведении. Для достижения уважения и равноправия среди коллег-мужчин я не могла позволить себе уступать в знаниях и профессионализме.

Требовалось проявлять высокие результаты, работать ещё усерднее, быть лучшей в своем деле, не демонстрируя слабостей, как физических, так и эмоциональных. Постоянное самообладание помогло мне не просто занять лидерскую позицию, но и заслужить истинное уважение и доверие коллег.

Моя команда проявляет максимальную преданность делу и старается на все 100%. У меня есть два ключевых аспекта, которые я выделила для себя.

Во-первых, я тщательно контролирую все процессы, держу в голове все детали и слежу за возможными отклонениями от курса, что позволяет своевременно предотвращать ошибки.

Во-вторых, важно адаптировать стиль управления к каждому сотруднику: кто-то лучше работает в условиях свободы, а кому-то требуется более строгий подход.

Строительная сфера предполагает не только физическую работу, но и серьезную документальную составляющую, на которую часто не обращают достаточного внимания некоторые мужчины-руководители.

Я считаю, что качество выполнения задач и правильное оформление документов имеют одинаковую важность, и игнорировать одну из сторон было бы неверно.

Женщины могут и должны занимать равноправные позиции в строительных проектах любой сложности, и я сама являюсь ярким примером этого.

На мой взгляд, у женщин больше шансов достичь успеха в данной отрасли. Во-первых, они от природы более внимательные и аккуратные, что, как правило, приводят к повышенной исполнительности и развитой интуиции. Эти качества предоставляют значительные преимущества в управлении проектами.

Во-вторых, женщины обладают способностью устанавливать доверительные отношения с коллегами и адаптироваться к различным характерам и ситуациям.

Считаю, что логичное и последовательное мышление также отличает женщин-руководителей, что крайне важно для эффективного управления, особенно в строительной сфере, где необходимо тщательно планировать действия.

Работа в строительстве требует терпения и внимания к деталям.

Женщина-руководитель может эффективно организовать работу мужчин, добиваясь их ответственности и пунктуальности. Мужчины стремятся не подвести женщин в профессиональной сфере.

Строительство космодрома в Амурской области — это сложная инженерно-техническая задача, на которой задействованы лучшие специалисты России. Восточный проект стал одним из самых масштабных в XXI веке.

Особое внимание хочу уделить аэропортовому комплексу, так как это был мой первый опыт в строительстве авиационных объектов. Взлетно-посадочная полоса и оборудование для метеонаблюдения стали для меня новыми вызовами.

Участие в таком проекте — это настоящая школа, которая помогает справляться с возникающими сложностями и проблемами. Я благодарна за возможность развиваться и достигать новых высот.

Мой рабочий график — 24/7, что ограничивает личную жизнь, но это осознанный выбор.

Каждый день я сталкиваюсь с трудностями, и иногда хочется всё бросить, но мысль о тех, кто от меня зависит, возвращает меня в рабочий ритм. Ответственность за людей, которые верят в меня, помогает преодолевать трудности и продолжать движение вперед.

По материалам: snob.ru