Книжная ярмарка Non/Fiction, которая проходит в Москве с 4 по 7 апреля, является одним из ярких событий литературной жизни. Именно здесь издательства представляют свои новинки, вызывая интерес у читателей.
Одной из главных сенсаций этой ярмарки стал роман «Рассечение Стоуна» (16+) Абрахама Вергезе. В этом произведении рассказывается история британского врача, который переезжает в Эфиопию, чтобы руководить местным госпиталем в христианской миссии. Роман, сочетающий в себе элементы производственного романа, исторической фантазии и медицинского нон-фикшена, быстро стал классикой.
Далее Вергезе представил свой новый роман «Завет воды», который был ждан с нетерпением и стал настоящей сенсацией. Автор, сам являющийся практикующим врачом и доктором медицины, в своих произведениях уделяет большое внимание описанию операций, медицинских приемов и персонажам-врачей.
«Завет воды» - это история индийской семьи, проживающей в Керале с 1900 по 1970 год. В рассказе прослеживается жизнь трех поколений семьи во времена значительных перемен в обществе и политике. На примере персонажей автор раскрывает изменения в Индии, ее структуре, общественных институтах, обычаях и взглядах.
Главная героиня - Мариамма, вынужденная выйти замуж за вдовца, становится управляющей богатого поместья и ее жизненный путь неразрывно связан с историей ее страны. Семейная сага, раскрывающаяся в «Завете воды», поражает масштабом и глубиной описания реалий и человеческих отношений.
Абрахам Вергезе снова демонстрирует свой уникальный стиль, способный увлечь читателя и заставить задуматься над вечными ценностями и принципами жизни. Если вы посещаете книжную ярмарку Non/Fiction, не пропустите возможность ознакомиться с произведениями этого талантливого писателя и погрузиться в его увлекательный мир.
Ее сын достигает большого успеха в литературе, становясь известным писателем, в то время как другие члены семьи выбирают медицинскую карьеру.
В романе, который описывает жизнь и события в семье, ключевые роли играют шотландский врач Дигби Килгур, приезжающий в город Парамбил для практики хирургии, и шведский врач Руне, трудящийся в лепрозории. В их историях переплетаются семейные секреты, загадочные явления духов, экзотические обычаи, где слоны могут с удивлением войти в дом.
Роман Абрахама Вергезе дарит читателям не только семейную сагу в необычных обстоятельствах, но и мудрый, наполненный добротой рассказ о том, что связывает семью настоящими узами не родство по крови, а судьба, что выбор всегда есть, но не всегда легко принять решение, и что мы все связаны друг с другом своими поступками и бездействием, никто не остается в одиночестве.
Персонажи «Завета воды» обладают библейской величественностью: доброта, красота, решимость, опережающие свое время. Вергезе с щедростью описывает своих героев, вознаграждает благородство и наказывает злодеев. В романе слепота стремится к искуплению, развращение встречает свое наказание, прощение является жизненно важным, а скорбь преодолевается близостью. Газета «Нью-Йорк Таймс» внесла «Завет воды» в список 100 самых известных книг 2023 года.
Алексей Вдовин, эксперт по российской истории второй половины 19-го века, известен своей биографией Николая Добролюбова в серии «ЖЗЛ» и изданием корреспонденции Добролюбова с женщинами легкого поведения, которым Добролюбов стремился помочь и писал письма.
В своей новой книге под названием «Загадка народа-сфинкса» Вдовин рассматривает увлекательный аспект российской общественной жизни. После отмены крепостного права в 1861 году в России стал популярен жанр «рассказов из крестьянского быта». Русские писатели стремились исследовать крестьян как новых участников общественной жизни, ранее малоизвестных, что часто придавало этому процессу комический оттенок.
Одни авторы переносяли в рассказы о крестьянах сюжеты древних легенд, другие пытались психологически их изображать. Целью было показать крестьян как полноценных личностей с собственным внутренним миром и эмоциональными проблемами, сходными с знатными и буржуазными героями русской литературы.
Изучая эволюцию «крестьянского жанра» в российской культуре, Вдовин отмечает путь от идиллических пасторалей времен Пушкина до антиподов в виде «физиологических очерков» о страданиях крестьян, угнетаемых злобными помещиками.
Именно через подобные произведения формировалось представление о русских крестьянах. Неожиданный подход к теме выбрала молодой прозаик Ася Володина, автор двух успешных книг, которая решила пересказать сериал «Цикады», вышедший в прошлом году и получивший признание зрителей.
Почему же понадобилось создавать книгу на основе уже существующего сериала, повторяя все коллизии его сюжета? Это своеобразный творческий эксперимент, выход за рамки стандартного подхода к адаптации телевизионного контента в литературную форму.
Володина не просто пересказывает историю заново, она передает свою версию событий, акцентируя внимание на более тонких деталях и вводя новые драматические повороты. В «Цикадах», будь то сериал или книга, рассказывается история вечеринки, окончившейся убийством. Группа одноклассников из московской школы собирается в доме одного из них, и никто не ожидает, что вечеринка обернется трагедией. Сам факт убийства остается тайной до финальных страниц, а весь сюжет сконцентрирован на психологическом изучении персонажей через их взаимодействие с следователем.
В романе представлены типичные подростковые архетипы: лидер группы, сынок маминой подруги, красавица-дива, пессимист-отличник, шутник, спортсмен и другие. Каждый из них имеет свою собственную историю, скрытую от взрослых, и возможность совершить убийство уже подана на блюдечке. Книга не уступает сериалу в интересности сюжета.
Кэрол Хувен в своей книге «Тестостерон. Гормон, который разделяет и властвует» исследует вечную тему различий между мужчинами и женщинами. Даже при изменениях в социальных ролях, воспитании, и положении женщин, Хувен делает утверждение, что отличие между полами в основном обусловлено уровнем тестостерона. Этот гормон играет ключевую роль в формировании поведенческих особенностей мужчин и женщин.
Автор подробно описывает исторические представления о различиях между мальчиками и девочками до обнаружения тестостерона в 19 веке. Она анализирует, как общество ранее объясняло гендерные неравенства и иерархию по половому признаку. Книга предлагает новый взгляд на корни различий в поведении мужчин и женщин, вместе с новыми научными исследованиями в этой области.
Не менее важно отметить, что исследование тестостерона и его воздействия на мужскую природу помогает получить новые виды мужской агрессии, а также демонстрирует, как этот гормон способен влиять на поведение, мышление и жизненные стратегии мужчин. Это исследование представляет собой увлекательное путешествие с множеством неожиданных открытий.
В книге представлены отрывки из воспоминаний людей, живших в Советской России в 1920-е годы. Для нас это было сто лет назад, и мы имеем лишь поверхностное представление о людях, живших в то время. Эти годы были поистине легендарными, они отражали время становления нового пролетарского государства.
Марина Цветаева вынуждена была отдать своих детей в приют, чтобы прокормить себя. Николай Устрялов, министр в правительстве Колчака, размышлял о возможности победы белых над красными. Дмитрий Шостакович работал кассиром в кинотеатре. Николай Бердяев готовился навсегда покинуть родину.
Воспоминания разбиты по годам, перед каждым годом указан список 50 важнейших событий, за которым следует повествование от лица людей двадцатых годов. Из этой мозаики отдельных взглядов, мнений, событий и заблуждений складывается объемный, противоречивый и совершенно незнакомый современному читателю образ того времени, коллективный портрет.
Этой книге присущ интересный подход и качественное оформление (важно, что предоставляются биографические сведения обо всех участниках и их последующая судьба). Как и всегда у издательства «Бослен», это издание богато иллюстрациями, множеством редких архивных фотографий.
Это уже третья книга-альбом, составленная на основе фотографий русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в начале XX века путешествовал по Российской империи, создавая своего рода «коллективный портрет» страны.
Книга «Россия от Европы до Азии» (18+) и фильм «Россия, которой больше нет» (18+) уже знакомы публике. Но мало кто знает, что в начале XX века фотограф Сергей Прокудин-Горский разработал уникальный метод цветной фотографии, который стал одним из первых в мире.
Идея объехать всю Россию и запечатлеть ее красоту возникла у Прокудина-Горского после того, как он получил поддержку от императора Николая II. Тот предоставил фотографу специальный вагон и пароход, а также утвердил приказ обеспечить Прокудина-Горского доступом в различные уголки империи.
Так началась удивительная экспедиция, в результате которой была создана коллекция уникальных цветных фотографий дореволюционной России.
После Февральской революции Прокудин-Горский ушел в эмиграцию, а его архивы приобрели лишь спустя много лет после его смерти. Сегодня все снимки фотографа доступны на сайте Библиотеки Конгресса США.
Альбом под названием «Лица империи» представляет собой уникальный сборник фотографий людей, сфотографированных в период царского правления. Мы видим лица людей, которые не подозревали, что вскоре их страна изменится до неузнаваемости.
В альбоме собраны портреты как исторических фигур, так и обычных жителей, отражая разнообразие расы, культуры и образа жизни того времени.
Заглядывая в глаза людей на этих фотографиях, мы можем представить, что наши предки носили наряды русских крестьянок или мужчин из Самарканда, что их эмоции и чувства были такими же, как у нас с вами.
Фотографии Прокудина-Горского стали не только историческим документом, но и своеобразным окном в прошлое, позволяющим увидеть жизнь и обычаи тех времен.
Каждое изображение становится источником вдохновения и информации о культурном наследии России в конце XIX - начале XX века.
Драконы - одни из самых таинственных и захватывающих существ, существующих только в вымышленных мирах и мифологии. Мы никогда не видели драконов в реальной жизни, однако на протяжении веков они стали объектом интереса, фантазии и исследований.
Представления о драконах сильно различаются в разных культурах и мифологиях: у некоторых драконов есть крылья и дышат огнем, у других их нет и они способны говорить. Драконы могут быть огромными существами, способными проглотить целое поселение, или маленькими созданиями, размером с кошку. Они могут обитать в глубинах океанов, в пещерах гор или на вершинах горных пиков.
Представления о драконах продолжают эволюционировать вместе с развитием культуры и воображения человечества. Например, когда путешественники изучили ящериц варанов и кенгуру, описания драконов изменились, чтобы учитывать эти новые виды животных. Европейские драконы чаще всего напоминают рептилий и змей, в то время как драконы из азиатской мифологии могут иметь черты кошачьи или другие особенности.
Одной из гипотез происхождения драконов является врожденный страх человека перед змеями, обусловленный нашей исторической близостью к этим хищникам. Драконы продолжают оставаться популярными существами в литературе, искусстве и фильмах. Книги о драконах привлекают внимание многих читателей и остаются важной частью мировой культуры.
Ведь драконы - это не просто существа из вымышленных легенд, они являются отражением наших собственных страхов, мечтаний и желаний, их образы продолжают вдохновлять нас и дарить нам волшебство и загадочность.
Представляю вашему вниманию удивительный рассказ о пересмотре знаменитого произведения Льва Толстого «Война и мир» через призму графического романа. Эта новая интерпретация, созданная Дмитрием Чухраем и Александром Полтораком, является настоящим творческим экспериментом, который заставляет взглянуть на классическую литературу совершенно по-новому.
Издательство «Феникс», известное своими смелыми проектами, подошло к этой задаче с особым энтузиазмом. Книга, представленная в формате графического романа, сочетает в себе элементы истории, биологии, мифологии и символики, связанные с тематикой драконов. Это не просто пересказ романа в новой форме, а целое исследование «идеи дракона» в различных аспектах культуры и литературы.
Авторы книги умело сократили огромный объем «Войны и мира» до 224 страниц, оставив лишь ключевые сюжетные линии, достойные внимания. Графическое исполнение произведения вызывает особый интерес: рисунки, выполненные в арт-стиле с использованием туши и акварели, придают работе неповторимый характер.
Уникальное сочетание графики и текста делает эту книгу необычным и привлекательным произведением искусства. Издание адресовано широкой аудитории, в особенности подросткам и молодежи, восприимчивым к современным форматам визуального искусства.
«Феникс» уверенно шагнуло за рамки обычных литературных жанров, предложив читателям новый взгляд на классику. В следующем проекте авторы обещают адаптировать для графического романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, подготовьтесь к новому ощущению знакомой истории.
Еще одним увлекательным произведением, которое стоит отметить, является роман Райка Виланда «Оскорбление третьей степени», изданное No Age. Этот загадочный рассказ, с перьев переводчика Екатерины Даровской, предлагает читателям захватывающее путешествие в мир интриг и загадок.
Сюжет повествует о психиатре, которого пригласили на дуэль букинисты. Хотя между героями не было никаких предыдущих связей, оказывается, что ситуация намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. По ходу романа, запутанность сюжета постепенно развивается, раскрывая перед читателями неожиданные повороты и тайны.
Книга «Оскорбление третьей степени» поражает своей загадочностью и непредсказуемостью, заставляя читателя досконально проникнуться атмосферой загадки и опасности. Этот произведение предназначено для взрослой аудитории (18+), и представляет собой уникальный образец интеллектуального детективного жанра.
В целом, оба произведения, как графический роман по мотивам «Войны и мира», так и роман «Оскорбление третьей степени», предлагают читателям интересные и нестандартные взгляды на привычные литературные шедевры, проникая в глубины человеческой психологии и вопросов морали.
Погружаясь в мир этих произведений, читатели отправляются в захватывающее путешествие сквозь культурные и литературные изыски, оставляя за собой следы в уме и сердце каждого, кто осмелится взглянуть на них.
Дуэль из-за женщины – Констанция, с которой букиснит живет уже несколько лет, изменила ему со своим психиатром. Букинист, конечно, славится своим эксцентричным поведением, но чтобы дуэль – причем он настроен серьезно: дуэльный кодекс, выбор оружия, место для поединка, секунданты, все как положено.
«Оскорбление третьей степени» — это такая социальная сатира, когда паттерны поведения, характерные для эпохи наполеоновских войн, накладываются на жизнь обычных немецких бюргеров в наши дни. В романе есть еще один сюжетный слой – история последней дуэли в Германии, которая произошла в 1937 году, уже при режиме нацистов. Подобно тому, как в старом тексте можно обнаружить прежде незамеченные красоты, так и в этой дуэльной истории высвечиваются комплексы, истории и предрассудки современных немцев.
Издательство «Фолиант» — если вы не обращаете внимание на то, какое издательство указано на обложке, то можете поверить: «Фолиант» — отличное издательство. В том числе они находят и переводят всякие скрытые шедевры, неочевидные бестселлеры, как в этом случае. «Экспедиция надежды» — роман о первой вакцинации!
Это реальная история корвета «Мария Пита», который в 1803 году отправился в Америку из Испании, и на борту его были дети из сиротского приюта, живые носители недавно открытой вакцины от оспы. Они были живыми биологическими резервуарами для вакцины, которая призвана была спасти население Америки от эпидемии оспы. Вместе с детьми в опасное и долгое путешествие отправились начальница сиротского приюта Исабель Сендаль и руководитель экспедиции хирург Франсиско Хавьер Бальмис.
В книге Петры Хартлиб «Мы купили книжный магазин. Как исполнить мечту книголюба и не сойти с ума (почти) от счастья и читателей» рассказывается о необычной и затягивающей истории, в которой переплетаются судьбы различных людей - королей, военных, священников, врачей, представителей разных классов и возрастов, проведших массовую вакцинацию, и маленького книжного магазинчика в Вене.
Эта книга стала одной из десятка произведений, где книжники, продавцы книг и владельцы книжных магазинов стали главными героями, а сами книжные магазины - местом действия. Супруги из Мюнхена случайно становятся владельцами книжного магазина в Вене после того, как приобретают его на интернет-аукционе. Они вынуждены переехать в другой город, где начинают новую жизнь, управляя магазинчиком. Муж - бывший редактор издательства, а жена - журналист и блогер, оба с большой любовью к книгам.
В книге автор подробно рассматривает бизнес-кейс создания и управления книжным магазином, подводные камни и особенности, с которыми сталкиваются владельцы, а также описывает малый бизнес в европейской столице. Однако, помимо аспектов бизнеса, это также вдохновляющий гимн книгам, чтению и всем чудакам, которые приходят в книжный магазин в поисках литературных шедевров.
Каждый день в творческой атмосфере книжного магазина происходят удивительные события, встречи с удивительными людьми, покупка и продажа книг, которые меняют жизни не только покупателей, но и самих владельцев. Хартлиб передает непередаваемое чувство радости от общения с книгами, открывает читателям двери в мир фантастики, науки, приключений и мудрости знаний.
История супругов, ставших хозяевами книжного магазина, становится символом завершения одной жизни и начала новой, полной невероятных возможностей и открытий. Каждый обладатель этой книги будут вдохновлены историей о потрясающем путешествии в мир книг, который оставляет свой след в сердцах и умах всех, кто когда-либо переступал порог книжного магазина.