Комитет Государственной думы по государственному строительству и законодательству высказал рекомендацию о принятии в первом чтении проекта поправок в Кодекс об административных правонарушениях, направленного на введение штрафов за нарушения правил дорожного движения для пользователей самокатов и других видов транспорта подобного типа.
Это касается людей, которые перемещаются по дорогам и тротуарам на электроскейтбордах, гироскутерах, моноколесах и аналогичных устройствах.
Председатель вышеупомянутого комитета, Павел Крашенинников, подчеркнул, что внесенные изменения необходимы в связи с резким увеличением числа случаев использования персональных транспортных средств на дорогах, что привело к увеличению аварий с их участием.
Многие горожане уже давно замечают, что подобные нарушения являются распространенным явлением.
Большинство пользователей самокатов не соблюдают правила дорожного движения, опасаясь наказания.
За последний год произошло более 3,1 тысячи ДТП с участием пользователей самокатов, в результате которых погибли 43 человека, включая 7 детей.
Проблема усиления ответственности за нарушения при использовании электросамокатов, электроскейтбордов и аналогичных транспортных средств остается актуальной, по мнению комитета Государственной думы.
«По сути, предложение заключается в поддержке законопроекта, однако требуется выполнить еще много работы», - подчеркнул Павел Крашенинников.
Согласно предложенному законопроекту, предполагается введение административной ответственности за различные виды нарушений связанных с использованием персонального транспорта, сообщается в комитете.
Предложено ввести штрафы за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима, нарушение правил перевозки грузов и пассажиров, нарушения ПДД, которые могут привести к ущербу здоровью, а также за отказ от медицинского осмотра по состоянию алкогольного опьянения.
Также возникает вопрос о наказании за оставление места ДТП или игнорирование требований правоохранительных органов. В интернете можно найти множество изображений, где неосторожные водители, сбив человека, убегают с места происшествия. В это же время Ильф и Петров написали строки, которые сегодня приобрели особую актуальность: «Пешеходов нужно уважать. Пешеходы составляют большую часть общества. Более того - лучшую его часть. Пешеходы построили мир. Именно они создали города, возвели многоэтажные здания, проложили канализацию и водопровод, выложили улицы и осветили их электрическими фонарями».
«И когда все было готово, когда наша родина приобрела относительно приличный вид, появились автолюбители», - писали Ильф и Петров. Да, в начале эпохи автотранспорта между пешеходами и водителями разгорелся конфликт. «В больших городах пешеходы ведут тяжелую жизнь», - отмечали великие писатели. Прошло время, и страсти угасли. К тому же способствовало введение строгих правил для водителей. Однако в настоящее время упавший флаг врагов пешеходов подхватили владельцы самокатов.
Простота, с которой сегодня можно кататься на колесах, привела к появлению на дорогах масс легкомысленных безрассудных людей. Пришло время для пешеходов дать отпор. В Государственную Думу был внесен законопроект, устанавливающий серьезные штрафы для владельцев самокатов. Инициаторами выступила группа сенаторов. В комитете Государственной Думы отмечают, что величина штрафов варьируется от 500 рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести правонарушения.
Кроме этого, предлагается ввести ответственность за нарушения в области организации дорожного движения, включая незаконную установку технических средств на дороге и нарушение правил парковки, для должностных и юридических лиц, с предусмотренными административными штрафами от 10 тысяч до 250 тысяч рублей. То есть, если компания установит свои транспортные средства там, где это запрещено, она будет наказана крупным штрафом.
Также предусмотрена ответственность за движение на средствах индивидуальной мобильности по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если вес таких средств превышает 35 килограммов.
Проще говоря, использование тяжелых электросамокатов и других средств на тротуаре также будет наказуемо. Разработчики проекта утверждают, что предлагаемые нормы усиливают ответственность за нарушения Правил дорожного движения и правил эксплуатации средств индивидуальной мобильности и велосипедов, которые могут привести к причинению легких и средних травм потерпевшему.
«Необходимо соотнести размер предлагаемого административного штрафа за нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации для лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, с уровнем общественной опасности соответствующих правонарушений», – говорится в официальном отзыве правительства.
Также требуется проработать вопросы реализации положений проекта закона относительно методов фиксации таких административных правонарушений и их предотвращения. Размер предлагаемых штрафов может изменяться в пределах от 500 рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести правонарушения.
По мнению экспертов, необходимо сохранить право полиции на пресечение таких нарушений и привлечение виновных к административной ответственности по обращениям граждан или при обнаружении нарушений непосредственно. Таким образом, для наказания виновных не обязательно, чтобы их задержала полиция лично.
Необходимо прописать нормы таким образом, чтобы любой гражданин мог подать жалобу на нарушение и привлечь нарушителя к ответственности.
Разработчики проекта отмечают, что сейчас в России построено всего около 5 тысяч километров велодорожек, которые признаны приоритетными для движения на средствах индивидуальной мобильности, что значительно меньше, чем в европейских странах.
«Развитие велосипедной инфраструктуры позволит отделить потоки участников дорожного движения с разной скоростью – велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности – от автомобилей и пешеходов», – считают разработчики.
Введение штрафов и создание отдельных дорожек должно улучшить ситуацию для пешеходов.