Влияние онлайн-обучения на концентрацию студентов в исследовании Томского университета

Июл 4, 2025 / 13:33

1 июля. ПРАВМИР. Ученые Томского университета провели исследование, посвященное влиянию онлайн-обучения на концентрацию студентов.

В ходе экспериментов учащимся измеряли различные физиологические параметры, такие как давление, сердцебиение, активность головного мозга и уровень кортизола. Студенты сдавали зачеты в трех форматах: личной встрече с преподавателем, тестах на компьютере и с использованием «ChatGPT». Результаты показали, что при личной сдаче задания уровень стресса был выше, но студенты лучше справлялись с задачами.

Влияние онлайн-обучения на концентрацию студентов в исследовании Томского университета

В онлайн-формате, напротив, стресс был ниже, однако концентрация на заданиях оставляла желать лучшего. Ученые отметили, что основным недостатком онлайн-образования является уменьшение эффективности отработки навыков, что затрудняет их применение в реальной жизни.

Леонид Капилевич, руководитель проекта, подчеркнул, что переход к онлайн-формату, начавшийся во время пандемии, продолжает оставаться популярным и после ее окончания из-за своих преимуществ. Исследователи сейчас работают над разработкой моделей обучения, применимых в разных областях, чтобы улучшить качество онлайн-образования.

По материалам: www.pravmir.ru