В 2025 году Великобритания заняла первое место как наиболее привлекательная страна для китайских студентов, желающих получить международное образование. Это стало результатом исследования, проведенного образовательным холдингом New Oriental Education & Technology Group, в котором участвовали 8014 респондентов из Китая, включая студентов, абитуриентов и их родителей.
Данный отчет является уже одиннадцатым по счету, и его результаты свидетельствуют о значительных изменениях в образовательных предпочтениях китайских граждан.

Одной из причин, почему британские университеты стали лидерами по привлекательности, является сокращение сроков обучения в них. Это делает образовательные программы более привлекательными для студентов, ищущих качественное и быстрое образование.
Также среди факторов, влияющих на выбор, отмечается стабильная политическая ситуация в стране, что создает лучшие условия для учебы. Напротив, Соединенные Штаты, несмотря на то что удерживают вторую позицию, продолжают оставаться предпочтительным выбором для многих студентов, желающих обучаться за границей.
На третьем месте среди популярных направлений оказался Гонконг, который благодаря своей автономии и самостоятельной образовательной политике выделяется среди прочих мест. За ним следуют такие страны, как Австралия, Япония и Сингапур, также активно привлекающие студентов из Китая.
В целом, родители китайских студентов готовы изрядно потратить средства на обучение своих детей за границей, что подчеркивает важность международного образования в современном китайском обществе.
Ирландия в 2025 году заняла седьмое место в списке самых востребованных стран для китайских студентов, укрепив свои позиции. В то время как Канада, ранее считавшаяся привлекательным направлением, уже третий год подряд теряет популярность и занимает лишь восьмое место.
Среди китайцев, выбирающих зарубежные вузы, наибольший интерес вызывает инженерное образование — его выбирают 22% опрошенных. Следуют управленческие специальности (16%) и экономические (11%), которые традиционно обеспечивают хорошие карьерные перспективы и высокий доход в Китае.
В отчете отмечается возросшее внимание студентов к междисциплинарным курсам, где применяется метапредметный подход. Ключевыми факторами выбора таких программ остаются карьерные перспективы, личный интерес и соответствие ранее полученному образованию.
Важную роль в решении китайцев учиться за границей играет уровень дохода и образования родителей, а также их готовность финансово поддержать ребенка. Количество родителей, стремящихся отправить детей в международные вузы, с руководящими должностями увеличилось с 20% до 31% за год. Порядка 50% планирующих отправить детей за границу имеют высшее образование, а 25% имеют опыт учебы за границей.
Средняя сумма, которую семьи выделяют на зарубежное образование, составляет 544 000 юаней (примерно $75 800), превышая годовой бюджет таких семей, равный 483 000 юаней ($67 300).
Также в последние годы наблюдается изменение в возрастной и профессиональной структуре потенциальных студентов зарубежных вузов. Если раньше большинство абитуриентов были моложе 25 лет, то теперь их начинают составлять и взрослые трудоустроенные граждане в возрасте 25-40 лет, желающие повысить свою квалификацию. Вице-президент New Oriental Education & Technology Group Сан Тао отмечает, что интерес к зарубежным образовательным программам проявляют даже пенсионеры, стремящиеся расширить свои знания.