Трансформация образования в России в 2000-х годах

Фев 27, 2024 / 20:48

Отмечается, что в 1990-е годы количество учебных заведений в России существенно уменьшилось, что послужило началом кризиса в образовательной сфере. Учителя сталкивались с проблемами задержек зарплат, ухудшением условий труда и обучения, а также деградацией материально-технической базы.

Трансформация образования в России в 2000-х годах

Однако в начале 2000-х годов заметными положительными изменениями стали строительство новых современных учебных заведений. Всего за последние пять лет в стране было построено 1154 новых школ и отремонтировано 3000 объектов образования. В учебных классах начали появляться компьютеры, мультимедийное оборудование, современные лаборатории и мастерские, а также улучшились столовые, актовые и спортивные залы. Прогресс в сфере образования заставил задуматься даже выпускников о том, какими возможностями будет обладать их будущее поколение.

В Тюменской области также наблюдается значительная трансформация в сфере образования. За последние пять лет в регионе было введено в эксплуатацию 67 новых социальных объектов, включая 29 школ и 31 детский сад. Исключительно значительным является современный уровень лабораторий в колледжах и техникумах.

Важно отметить, что доля федерального финансирования строительства не превышает 30%, что позволяет реализовывать лишь один-два проекта в год. Вместе с тем Тюменская область строит от 6 до 8 школьных объектов ежегодно, аналогичные темпы наблюдаются и в сфере детских садов. Одновременно успешная работа осуществляется не только в рамках государственного проекта «Образование», но и в рамках общих стратегических целей правительства региона.

Образовательная отрасль ежегодно получает значительные инвестиции на развитие инфраструктуры. Около 28% областного бюджета направляется на образовательные цели, что свидетельствует о высоком приоритете сферы образования в деятельности Тюменской области.

По словам главы Главного управления строительства Тюменской области Павла Перевалова, в 2023 году было введено в эксплуатацию десять объектов в сфере образования. Среди них три детских сада в городе Тюмени, включая детский сад в микрорайоне «Березняковский», и семь школ.

Среди школ были школы в микрорайонах «Тура», «Плеханово», на улице Арктической в Тюмени, школа в городе Ишиме и три школы в сельских населенных пунктах.

В День знаний три школы в Тюмени были торжественно открыты. Например, в микрорайоне «Ямальский-2» школа приняла 1200 учащихся. Общая стоимость проекта составила 1,5 миллиарда рублей. Проект этого здания включен в реестр повторного использования Министерства строительства РФ.

Это уже шестая школа подобного проекта в регионе. Одна из сельских школ на юге области будет обогреваться за счет земной энергии. Для школьников села Крашенинино в Упоровском районе было построено здание, которое не требует центрального отопления. Отопление школы будет обеспечиваться земной энергией.

По информации из Главного управления строительства Тюменской области, благодаря инновационным технологиям тепло в школу поступает из скважин глубиной 70 метров. В этих скважинах установлены специальные зонды для сбора тепловой энергии, а в качестве теплоносителя используется пропиленгликоль.

Руководитель Главного управления строительства Тюменской области сообщил, что губернатор Александр Моор поручил заменить старые деревянные школьные здания на юге области на современные. Новая школа предусматривает как отопление, так и горячее водоснабжение. Ранее аналогичная технология была использована при строительстве сельской школы в Вагайском районе.

Важным событием для жителей микрорайона 'Ямальский-2' стала постройка новой школы всего за два года с использованием механизма бюджетного инфраструктурного кредита. Этот проект стал первым в регионе, где успешно был использован данный механизм.

Павел Перевалов объяснил, что инфраструктурный бюджетный кредит - это один из инструментов ускоренного развития инфраструктуры, который был внедрен правительством России с целью стимулирования жилищного строительства. В Тюменской области в рамках данного механизма будет инвестировано 8,6 миллиарда рублей.

Несколько школ региона участвуют в крупномасштабной программе капитального ремонта 'Модернизация школьных систем образования', которая реализуется в рамках государственной программы 'Развитие образования' Минпросвещения России совместно с Минстрой России и субъектами Российской Федерации, включая Тюменскую область.

Таким образом, в 2022-2023 годах были проведены ремонтные работы и обновление пяти школ: средняя школа №62 в Тюмени, Дубровинская средняя школа в Ярковском районе, Малышенская средняя школа в Голышмановском округе, Рассветовская средняя школа в Исетском районе и Омутинская средняя школа №1 в Омутинском районе.

Мониторинг хода строительства и проведения ремонтных работ осуществлялся региональным штабом, в который вошли представители родительской общественности. Благодаря слаженной работе подрядчиков, строителей, администраций школ и муниципальных образований, а также активному участию родительского сообщества, ремонты в школах были проведены качественно.

Депутаты следят за реализацией данной программы и обеспечивают ее контроль.

Значительная часть обновленных учебных заведений в регионе Тюменской области получила комплексные ремонты благодаря финансированию как средствами регионального, так и муниципального уровня.

В течение прошлой осени работы были завершены в пяти школах: Черемшанской школе Ишимского района, Чикчинской, Кулаковской, Переваловской школах Тюменского района, а также в школе №16 города Тобольска.

Общее количество учебных заведений, прошедших капитальный ремонт различного уровня в 2023 году, составляет тридцать.

Представители родительского сообщества выразили радость по поводу создания современных и комфортных условий для обучения детей.

Они подчеркнули важность того, чтобы школа стала уютным и обновленным вторым домом как для учителей, так и для учащихся.

В числе других изменений в образовательной сфере отмечается конкурсный отбор при поступлении в средние специальные учебные заведения (ССУЗы) с высоким соотношением поступающих на одно учебное место.

Заместитель губернатора Алексей Райдер сообщил, что около 68 процентов выпускников ССУЗов трудоустраиваются в соответствии со специальностью, исключая тех, кто идет служить в армию по призыву.

Такие показатели свидетельствуют об актуальности программ подготовки и востребованности специалистов в регионе.

В прошлом году в Тюмени на физико-математической школе был открыт Центр работы с талантливыми детьми по аналогии с федеральным образовательным центром «Сириус».

Центр создан для развития творческого потенциала личности, выявления скрытых способностей и укрепления межличностных связей.

Подводя итоги, стоит отметить, что обновление образовательных учреждений в Тюменской области и развитие системы образования являются приоритетными направлениями для улучшения качества обучения и воспитания детей в регионе.

По материалам: tumen.mk.ru