МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Российская система образования находится в постоянной стадии усовершенствования, направленного на подготовку детей к успешному трудоустройству и качественной самостоятельной жизни. Об этом заявил вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Чернышенко в интервью журналу «Эксперт». На данный момент перед системой образования стоит важная задача создания единой и интегрированной модели, которая объединит дошкольное, школьное, среднее профессиональное и высшее образование.
Цель этой интеграции заключается в том, чтобы процесс обучения на всех уровнях не просто происходил последовательно, а обеспечивал учащимся необходимый набор знаний и компетенций, способствовал формированию ценностей, а также подготавливал выпускников к успешной трудовой деятельности и самостоятельной жизни.
Вице-премьер подчеркнул, что Министерство просвещения активно работает над реализацией концепции единого образовательного пространства. Одним из шагов на этом пути является внедрение единых образовательных программ, происходящий переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), а также установление общих требований к уровню образования для всех школьников вне зависимости от их региона проживания.
Кроме того, важный механизм для создания современной системы образования заложен в новом национальном проекте «Молодежь и дети», который объединит все формы государственной поддержки, доступные молодому поколению.
Для формирования у детей уважения к культуре и истории своей страны в образовательных учреждениях по всей стране были введены должности советников директоров по воспитанию. В настоящее время в этой роли трудятся более 31,5 тысячи специалистов, из них около 3 тысяч работают в системе среднего профессионального образования, добавил Чернышенко.
Он также отметил, что наука играет важнейшую роль в процессе создания единой системы образования, подчеркивая, что карьера в научной сфере должна восприниматься наравне с возможностями, которые предлагают другие отрасли. Это может привлечь больше молодежи в научные исследовательские области, что чрезвычайно важно для развития страны.
С 1 сентября 2023 года в российских школах начато внедрение единых федеральных основных образовательных программ (ФООП) по всем учебным предметам. Из них шесть предметов стали обязательными: русский язык, литература, история, обществознание, география и основы безопасности жизнедеятельности.
В отношении остальных предметов образовательные учреждения вправе разрабатывать собственные программы, однако содержание и ожидаемые результаты этих программ должны соответствовать установленным требованиям ФООП.
Таким образом, внедрение новых стандартов и программ в системе образования России направлено на создание современного, высококачественного учебного процесса, при котором будет гарантирована возможность каждому учащемуся получить необходимые знания и навыки для успешной жизни.
Чернышенко акцентировал внимание на том, что эти преобразования будут способствовать формированию у молодежи активной жизненной позиции, ответственности за будущее страны. Ожидается, что комплексный подход к образовательной модели позволит вырастить новое поколение специалистов, готовых эффективно трудиться в различных сферах, обладать высоким уровнем знаний и быть конкурентоспособными не только в рамках страны, но и на международной арене.