Ситуация с образованием девочек в Афганистане при управлении Талибана

Авг 16, 2024 / 00:39

В результате трехлетнего управления движения «Талибан», признанного террористическим и под запретом в России, в Афганистане более 1,4 миллиона девочек потеряли возможность получать среднее образование, как сообщается в докладе ЮНЕСКО. Согласно данным этой организации, если учесть и тех девочек, которые не посещали школу даже до введения жестких ограничений, то общее число девочек, лишенных права на образование, составляет почти 2,5 миллиона. Это ужасающее число отражает, что около 80% всех афганских девочек школьного возраста остаются вне образовательной системы. Подобная ситуация вызывает серьезные опасения у мирового сообщества и правозащитных организаций.

Ситуация с образованием девочек в Афганистане при управлении Талибана

Как указано в отчете комитета ООН, проблемы также наблюдаются в области начального образования. С момента прихода талибов к власти в 2021 году количество учащихся в начальных школах значительно уменьшилось. Например, в 2022 году в начальных образовательных учреждениях обучались 5,7 миллиона и мальчиков, и девочек, что на 1,1 миллиона меньше по сравнению с 2019 годом, когда ситуация еще не была так критична.

На сегодняшний день Афганистан остается единственной страной в мире, где девочкам старше 12 лет и женщинам полностью запрещен доступ к образованию. Это крайне тревожный факт, который требует безотлагательных действий и внимания международного сообщества. Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле отметила, что право на образование не подлежит обсуждению или компромиссам. Она подчеркивает, что международное сообщество должно быть в полном единстве для того, чтобы добиться безусловного возобновления работы школ и университетов, чтобы афганские девочки и женщины могли снова свободно обучаться.

ВО Всемирной организации образования также акцентируют внимание на том, что подрывание образовательных прав женщин и девочек является нападением на будущее страны и ее развитие. Образование является фундаментальным правом, которое должно соблюдаться для всех детей вне зависимости от их пола, происхождения или обстоятельств.

В ответ на сложившуюся ситуацию ЮНЕСКО активно работает над развитием дистанционного обучения, используя радиоволны и телевидение как альтернативные форматы образования для тех, кто не может посещать учебные заведения. Организация оказывает финансовую поддержку и обучает афганские СМИ, чтобы они могли разрабатывать и транслировать образовательные программы. Этот контент может охватить аудиторию до 17 миллионов афганцев, что является важным шагом на пути к восстановлению доступа к качественному образованию.

ЮНЕСКО и многие другие международные организации продолжают настаивать на важности образования для всех, особенно для девочек, и на том, что инвестиции в обучение являются залогом будущего как для отдельной личности, так и для всей страны в целом. Образование открывает двери к услугам, правам и возможностям, которые необходимы людям для построения успешной жизни и общества.

Таким образом, ситуация в Афганистане требует внимания и конкретных действий со стороны мирового сообщества. Правительство, организации и отдельные граждане должны объединить свои усилия, чтобы гарантировать доступ к базовым правам и возможностям для всех афганских детей, особенно для девочек, которые в условиях современных реалий становятся жертвами дискриминации и неправомерных ограничений. Процесс восстановления доступа к образованию для девочек должен стать одним из приоритетных направлений для принятия мер на международной арене.

По материалам: www.vedomosti.ru