Рост инвестиций в образование детей в России

Апр 30, 2025 / 15:58

Согласно исследованию аналитиков «ЮKassa» и онлайн-школы «Фоксфорд», практически каждый второй родитель в России инвестирует в образование своих детей. Опрос показывает, что почти половина опрошенных отправляют детей на дополнительные занятия, которые обычно проходят несколько раз в неделю. Наиболее популярными являются курсы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ, базовые учебные программы и творческие кружки. Эксперты отмечают возрастание значимости индивидуальных пожеланий детей при выборе курса, что свидетельствует о тенденции к персонализации образования.

Согласно данным с 1 по 15 апреля 2025 года, оборот учебных учреждений начального и среднего образования увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; число транзакций возросло почти втрое, а средний чек повысился на 47%, составив 16,68 тыс. руб. Для высших учебных заведений увеличение составило 100% по обороту, 95% по количеству оплат и 6% по среднему чеку, который достиг 17 тыс. руб. В категории образовательных курсов рост оборота составил 91%, а средний чек удвоился до 7,5 тыс. руб.

Рост инвестиций в образование детей в России

Руководитель службы поддержки корпоративных клиентов «ЮMoney» подчеркивает, что российские родители серьезно вкладываются в развитие детей, а рост образовательного рынка подтверждает, что дополнительное образование становится важной инвестицией, необходимой для успешной конкурентоспособности выпускников в быстро меняющемся мире.

Согласно опросу, 45% родителей утверждают, что дополнительные занятия значительно улучшили успеваемость их детей. Умеренное улучшение заметили 27%, а 15% не обнаружили изменений. Еще 13% участников не могут оценить эффективность занятий, так как они начались недавно.

Большинство респондентов (27%) тратят на дополнительные занятия до 5 тыс. руб. в месяц, аналогичное число (27%) выделяет от 5 до 10 тыс. руб. У 18% расходы составляют от 10 до 15 тыс. руб., и еще 18% пользуются только бесплатными курсами. Остальные 10% инвестируют более 15 тыс. руб. на обучение.

Что касается форматов обучения, 35% выбирают онлайн-уроки, 25% — офлайн-формат, а 40% совмещают оба. По частоте занятий, 56% детей занимаются несколько раз в неделю, 16% — ежедневно по будням, 15% — каждый день. 11% занимаются раз в неделю, а 2% — реже.

В компании «Фоксфорд» отмечают, что индивидуальные занятия по-прежнему на первом месте, в мини-группах наиболее популярны курсы по программированию, а также английский язык и математика. Среди наиболее востребованных направлений для подготовки стали ЕГЭ и ОГЭ (19% от общего числа), базовые курсы по школьным предметам и творческие кружки (по 17%). Спортивные секции и иностранные языки набрали по 15%, углубленные курсы по школьным предметам — 11%, а подготовка к олимпиадам — 6%.

В начальной школе родители чаще всего выбирают курсы по английскому языку, математике и русскому, в средней школе — интерес к тем же предметам сохраняется.

В старшей школе, помимо традиционных предметов, таких как математика и русский язык, учащиеся все чаще выбирают информатику, физику и обществознание.

По данным опроса, проведенного онлайн-школой «Фоксфорд», около 47% опрошенных рассматривают услуги частных репетиторов, тогда как 36% занимаются в государственных секциях и кружках, а 17% предпочитают коммерческие школы.

Важными критериями при выборе курсов для родителей становятся опыт преподавателя (45% опрошенных) и цена обучения (44%). Профессиональные достижения репетитора также имеют весомое значение (40%), равно как и отзывы учеников, формат и содержание курсов (по 33%).

Некоторые родители акцентируют внимание на желании ребенка заниматься именно в выбранном курсе или с конкретным преподавателем. По словам Ирины Поляковой, руководителя сегмента «Дополнительное образование», «родители ищут не просто образовательные услуги, а такие инструменты, которые помогут развить потенциал их детей».

Это подчеркивает сдвиг фокуса от простого восполнения пробелов в знаниях к более глубокому развитию навыков и талантов.

Все большее значение приобретает вовлеченность самого ученика, а образовательные программы становятся более персонализированными, учитывающими интересы и желания каждого учащегося. Подготовка к экзаменам активно интегрируется в более комплексные задачи по развитию.

По материалам: www.cnews.ru