Согласно исследованию, проведенному онлайн-кампусом НИУ ВШЭ, почти половина россиян, а именно 47%, планируют изменить свою жизнь в 2025 году, и основное внимание уделяется образовательным аспектам.
Из 1277 опрошенных совершеннолетних граждан из городов-миллионников, 40% намерены сосредоточиться на саморазвитии, 28% желают улучшить финансовое положение, а 23% собираются заняться спортом. Еще 22% респондентов хотят развить новые навыки и сменить профессию, а 19% ищут новое хобби.
![Россияне планируют изменения в жизни к 2025 году с акцентом на образование](/images/02/13/256028.jpg)
На желания изменить жизнь влияют примеры друзей и коллег (35%), личные амбиции (24%) и новогодние обещания (20%). 72% опрошенных уже включили обучение в свои планы на 2025 год, а еще 32% только собираются начать учиться.
Планируя своё обучение, 50% респондентов выбирают курсы для освоения новой профессии, 24% проявляют интерес к получению второго высшего образования, а 23% стремятся повысить квалификацию. Интересно, что 42% предпочитают асинхронный онлайн-формат занятий, тогда как 22% выбирают занятия в режиме реального времени, а лишь 4% хотят гибридный формат.
Участники также обозначили свои цели обучения: 43% хотят сменить сферу деятельности, 33% стремятся к личностному росту, 19% надеются на карьерное продвижение, а 17% рассматривают возможность повышения статуса через получение высшего образования.
При выборе образовательного курса важными факторами становятся стоимость (46%), наличие государственных сертификатов и дипломов (35%), известность образовательного учреждения (35%) и компетентность преподавателей (19%).
Среди тех, кто уже продолжает обучение в 2025 году, 72% учатся в магистратуре, 19% — на различных курсах. Большинство из них (63%) обучаются в гибридном формате, остальные предпочитают офлайн (19%) или онлайн (18%). Основные мотивы продолжения учебы — стремление развиваться (74%), повысить статус (71%) и получать новые знания (16%). При этом 18% участников связывают свою готовность учиться с воздействием социальных сетей.
Перспективными направлениями для изучения в 2025 году респонденты назвали «искусственный интеллект» (30%), «информационные технологии» (22%), «цифровую урбанистику» (20%), «психологию и социологию» (16%), «маркетинг и рекламу» (15%), «науку о данных» (14%), «инвестиции и финансы» (13%), а также «интерактивные медиа и цифровые индустрии» (13%). Так, прогресс подразумевает углубление знаний в тех областях, которые становятся признанными лидерами на рынке труда.