Роль учебной мотивации в формировании личности ребенка от 7 до 11 лет

Дек 25, 2024 / 11:21

Период с 7 до 11 лет — это важный этап в формировании личности ребенка, когда учеба занимает значительное место в его жизни.

Однако бывает, что интерес к знаниям пропадает, и выполнение домашних заданий становится настоящей обузой.

Роль учебной мотивации в формировании личности ребенка от 7 до 11 лет

В такой ситуации методист платформы Учи.ру Александра Пчелинцева советует обратить внимание на учебную мотивацию, которая является стремлением ребенка учиться и достигать образовательных целей.

Мотивация проявляется в интересе к занятиям, удовольствии от процесса и активности на уроках.

В современных школах существует несколько способов оценки этой мотивации, главный из которых — связь между уровнем мотивации и академическим успехом: чем выше мотивация, тем лучше результаты.

Необходимо понимать, почему ребенок потерял интерес.

Зачастую неприязнь к учебным процессам может формироваться еще до начала школы, например, на подготовительных курсах или из-за мнений старших братьев и сестер.

Если ребенок приходил в школу с «enthusiasm», но позже это чувство исчезло, причина может быть в разных аспектах.

Все дети индивидуальны: некоторым легко дается математика, другим — языки, а третьим — изобразительное искусство.

Потеря мотивации может быть связана с ощущением отсутствия практической пользы от учебы или с несовпадением интересов и способностей ученика.

Важно внимательно следить за жизнью ребенка и искать пути возобновления его интереса к учебе.

В современном образовании заинтересовать ребенка конкретным предметом довольно сложно. Это зависит от множества факторов, включая педагога, учебные материалы и общее настроение в классе.

Родители могут значительно помочь, демонстрируя, что учеба может быть увлекательной, используя качественные онлайн-платформы. Например, интерактивные карточные курсы способствуют лучшему усвоению знаний и формируют у детей положительное отношение к учебному процессу.

Сравнивая с предыдущими поколениями, современные дети сталкиваются с меньшим количеством свободного времени. Потеря мотивации может возникнуть из-за физической и эмоциональной усталости, а также из-за негативных переживаний, связанных с общением в классе.

Обидные комментарии одноклассников или негативные замечания могут повлиять на уверенность ребенка, что в свою очередь уменьшает его желание участвовать в занятиях. Дополнительно, некоторые дети могут испытывать трудности с физическим развитием, что делает их участие в уроках физкультуры сложным.

Такие особенности, как дислексия, дисграфия и СДВГ, могут также отразиться на успеваемости. Если ребенок постоянно сталкивается с неудачами, его интерес к обучению может значительно снизиться.

Принуждение к учебе может дать временные результаты, но в долгосрочной перспективе оно просто приведет к снижению интереса и ухудшению отношений между родителями и детьми. Каждый ребенок уникален и не может быть заинтересован исключительно в учебе; это понятный и нормальный процесс.

Помогите ребенку по-новому взглянуть на учебу, но не переусердствуйте. Дети стремятся подражать взрослым, поэтому ваше отношение к саморазвитию будет влиять на них.

Ребенку нужна поддержка и понимание, что ошибки — это часть обучающего процесса, и что любовь родителей не зависит от его результатов. Интерес к учебе можно развивать через примеры, близкие ребенку.

Например, если он увлекается динозаврами или супергероями, интегрируйте эти темы в задания. Поддерживайте интерес к новым знаниям через научные фильмы, книги и развивающие игры, и не забывайте отмечать его достижения.

Важно также учитывать физический комфорт ребенка, так как на мотивацию влияют условия обучения: мебель, освещение, канцтовары. Без отдыха интерес к учебе может угаснуть, как у взрослых, так и у детей.

Обеспечьте ребенку активный досуг: прогулки, игры с друзьями или посещения музеев. Помните, что телефоны могут отвлекать от полноценного отдыха.

По материалам: www.gazeta.ru