В рамках программы по развитию инженерного образования в России к 2024 году планируется увеличить количество инженерных школ в вузах до 50. Инженерные школы представляют собой специализированные учебные заведения, цель которых – подготовка специалистов в области инженерии и технологий.
Такие школы оборудованы современными техническими средствами и используют передовые методики обучения, что позволяет студентам не только усвоить теоретические знания, но и приобрести практические навыки, необходимые для успешного трудоустройства в промышленности.
По словам эксперта Евгении Матвеевой, одной из ведущих специалистов Среднерусского института управления, на сегодняшний день передовые инженерные школы уже успешно функционируют в нескольких высших учебных заведениях России, включая «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», «Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева» и другие.
Решение о расширении количества инженерных школ было принято с целью повышения качества инженерного образования в стране, что способствует подготовке большего числа квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, ожидается, что это позволит укрепить позиции России в мировой экономике и научно-технической сфере.
В рамках продвижения технического образования уровень экзаменов ЕГЭ по естественнонаучным предметам может быть пересмотрен. Особое внимание будет уделено математике и физике, поскольку имеется необходимость в специалистах с глубоким техническим образованием.
Планируются изменения в проведении экзаменов, однако конкретные детали пока не уточнены. Также в обсуждении находится предложение сделать экзамен по профильной математике в рамках ЕГЭ обязательным для всех поступающих, независимо от выбранной специальности или направления обучения.
Другими словами, даже студентам, поступающим на гуманитарные специальности, придется сдавать математику на экзамене ЕГЭ.
Все эти меры направлены на повышение качества подготовки будущих специалистов в области инженерии и технологий, что способствует укреплению инновационного потенциала страны. Увеличение количества инженерных школ и пересмотр подходов к проведению экзаменов позволит России выпускать высококвалифицированных кадров, обеспечивая тем самым ее конкурентоспособность на мировой арене.