Еще шесть лет назад в Бурятии наблюдались значительные проблемы в сфере образования: очереди в детсады и обучение школьников в три смены. Ситуация была критической, ведь дополнительное образование оставалось вне досягаемости из-за нехватки площадок и средств.
Однако с введением нацпроекта «Образование» происходят позитивные изменения. Сегодня 91% школьников республики вовлечены в секции и программы дополнительного образования.

На встрече пресс-клуба обсудили достигнутые результаты и предстоящие задачи. В рамках нацпроекта за пять лет в Бурятии создано 2300 новых мест в 12 образовательных учреждениях. Дети могут изучать разнообразные дисциплины: от прикладной математики и английского языка до управления дронами и робототехники.
Как отметил министр образования Валерий Поздняков, Бурятия достигла высоких результатов по сравнению с другими регионами. Основное внимание было уделено не только созданию новых мест, но и обеспеченности современным оборудованием. Так, в республике открылся крупнейший в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах центр «Кванториум», а также два мобильных «Кванториума», которые активно работают на территории региона.
Ожидания по охвату дополнительным образованием к 2030 году составляли 87%, но уже к 2024 году этот показатель достиг 91%.
Главная задача дополнительного образования — помочь детям найти свое призвание, что способствует благополучному развитию личности, независимо от будущей профессиональной карьеры.
Бурятия успешно справляется с задачей развития дополнительного образования, предоставляя детям возможность реализовать себя в творчестве, спорте и науке. Масштабное переоснащение образовательной системы обеспечило каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
«Дополнительное образование является важной частью профориентации, позволяя детям экспериментировать с различными направлениями и выбирать течение, наиболее близкое им», – отметила Дарима Дугарова, директор Ресурсного центра художественного и технического творчества «Созвездие».
Ключевой проблемой остается кадровый дефицит. Несмотря на строительство новых школ и детских садов, без квалифицированных специалистов эти учреждения не смогут функционировать эффективно. Министр образования Валерий Поздняков подчеркнул, что в республике реализуются различные программы, такие как «Земский учитель», целевые места в педагогических вузах и переподготовка кадров, что помогает привлечь новых педагогов. В некоторых районах также предусмотрены подъемные выплаты для учителей.
Ситуация с образованием в Бурятии изменилась за последние пять лет. Раньше основными проблемами были очереди в детсады и обучение школьников в три смены. Сегодня эти вопросы во многом решены, и республика может сконцентрироваться на таких задачах, как оснащение учебных заведений, мотивация педагогов и развитие дополнительного образования. Бурятия уже заручилась федеральной поддержкой для решения этих вопросов, что открывает новые перспективы для образовательной системы.