Отказ от ЕГЭ в России новый подход к оценке школьных знаний

Янв 14, 2025 / 17:09

В России начался процесс отказа от единого государственного экзамена (ЕГЭ), и в сфере образования активно обсуждаются новые подходы к оценке знаний школьников. Ярослав Нилов, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы, прокомментировал данную ситуацию, отметив, что намеченные изменения основаны на пересмотре правил проведения экзамена в целом. Новая система оценки знаний будет интегрировать положительные моменты существующего ЕГЭ и элементы советской и российской образовательныхTraditions, как сообщает информационный портал News.ru.

Нилов высказал мнение, что действующая система ЕГЭ не позволяет объективно оценить глубину знаний учащихся и их аналитические способности. Он подчеркнул, что экзамен лишает возможности комплексно подходить к оценке, поскольку многие важные аспекты работы школьников остаются незамеченными в рамках традиционного тестирования. Например, даже если ученик не всегда точно озвучивает факты, важно принимать во внимание его способности к логическому мышлению, что невозможно полностью оценить в стандартном формате экзамена.

Отказ от ЕГЭ в России новый подход к оценке школьных знаний

По мнению Нилова, новая система будет направлена на поддержку и поощрение учеников, стремящихся к знаниям, а не тех, кто полагается лишь на удачу в выборе правильных ответов. Данная реформа должна предоставить более точное представление о реальном уровне подготовки выпускников.

В поддержку данной реформы высказался и Валерий Фадеев, глава Совета по правам человека, который представил предложение о введении интегральной оценки знаний. Это предложение было поддержано и Президентом России Владимиром Путиным на недавнем заседании Совета по развитию гражданского общества. Новый подход будет включать оценку средней успеваемости по предметам, учитывая как традиционные, так и дополнительные дисциплины, а также давать возможность учитывать эти показатели при поступлении в высшие учебные заведения.

Фадеев отметил, что хотя ЕГЭ остается ключевым элементом образовательной системы и обладает множеством преимуществ, существующая методика не охватывает все аспекты учебного материала, особенно для предметов, не являющихся приоритетными при поступлении, например, литературу и географию. Предлагаемая система интегральной оценки позволит более полно оценивать знания школьников, учитывая их успеваемость как по основным предметам, так и по тем, которые не являются частью ЕГЭ, добавляя этот показатель в портфель ученика.

По материалам: pronedra.ru