Согласно информации, опубликованной пресс-службой посольства США в Узбекистане 20 августа, учителей и педагогов в сфере профессионального образования, а также журналистов, занимающихся освещением вопросов образования, обучает американская неправительственная организация American Councils for International Education, которая была признана нежелательной в Российской Федерации. Эта инициатива осуществляется при поддержке американского агентства USAID.
Узбекский проект, реализуемый компанией Creative Associates International, сосредоточен на инклюзивном образовании, где в рамках программы «Все дети успешны» осуществляется подготовка педагогов и создание методических материалов с участием вышеупомянутой НКО. Кроме того, в рамках данного проекта проводятся тренинги для блогеров и журналистов, целью которых является обучение их корректному освещению темы инклюзивности в Узбекистане.
Отметим, что упомянутая организация действительно была признана нежелательной в России, однако в Узбекистане она продолжает свою деятельность. Это вызывает вопросы о международной политике и подходах в сфере образования, особенно в свете различий в отношениях между странами. Программа от USAID «Все дети успешны» разрабатывает свою устойчивую политику по инклюзивному образованию с учетом мнения заинтересованных сторон, что является позитивным шагом на пути к созданию более доступной образовательной среды для всех детей.
В рамках подготовки журналистов уже прошел двухдневный тренинг под названием «Освещение инклюзивного образования в СМИ Узбекистана», где участникам были даны рекомендации и правила для создания контента, отвечающего актуальным требованиям пилотируемых программ.
Проект стремится к тому, чтобы средства массовой информации могли эффективно освещать важные аспекты инклюзивного образования, и готовить материалы, способствующие повышению общественного сознания о необходимости создания условий для всех детей, вне зависимости от их возможностей и потребностей. Обучение блогеров и репортеров важно, так как именно они могут оказывать влияние на общественное мнение и формировать позитивные стереотипы относительно инклюзивности в образовательной системе.
Таким образом, сотрудничество американских организаций с узбекскими педагогами и журналистами создает перспективы для внедрения более гуманных подходов в образовательную практику, способствуя развитию более инклюзивного общества. Тем не менее, данный процесс может встречать определенные сложности, на фоне различных взглядов на образование и инклюзивность в разных странах, что наглядно демонстрирует сложную геополитическую картину, в которой эти проекты реализуются.