Обсуждение доступности высшего образования в контексте технологического суверенитета России

Авг 7, 2024 / 16:13

На прошедшем заседании обсуждались важные аспекты, касающиеся подготовки кадров, нацеленных на решение проблем, связанных с достижением технологического суверенитета в стране.

Обсуждение доступности высшего образования в контексте технологического суверенитета России

Особое внимание было уделено вопросу доступности высшего образования, который остаётся актуальным и требует системного подхода. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в своих комментариях охарактеризовал текущую приемную кампанию в вузы как «в целом позитивную».

Согласно информации, предоставленной Фальковым, за последние четыре года наблюдается значительный рост числа бюджетных мест в образовательных учреждениях — их количество увеличилось более чем на 50 тысяч. В результате, свыше 60% выпускников 11-х классов теперь имеют возможность поступить в вузы на бюджетной основе, что является перспективным знаком для профессионального образования в России.

Интересно, что почти 75% от общего числа бюджетных мест сосредоточено в университетах, расположенных в регионах. Это подчеркивает важность обеспечения доступности высшего образования для учащихся, проживающих за пределами крупных городов.

Фальков отметил, что, обеспечивая доступ к высшему образованию по всей стране, проводится целенаправленная работа по улучшению ситуации в регионах. Увеличивается число выпускников, которые поступают в вузы по месту своего жительства, что, по мнению министра, является ответом на вызовы, с которыми страна сталкивается в течение последних десяти лет.

В частности, выражается стремление остановить отток квалифицированных кадров к большим городам, что, в свою очередь, может привести к ряду негативных последствий для регионов, таких как сокращение числа молодых специалистов и ухудшение демографической ситуации.

На данном этапе 54% выпускников школ, которые выбрали для себя путь получения высшего образования на бюджетной основе, поступают в вузы в своих регионах, что означает, что они обучаются по специальностям, на которые есть особенно высокий спрос в их родных местах.

Это придаёт дополнительный смысл системе образования и позволяет удовлетворять региональные потребности в профессиональных кадрах, что выбирается как приоритетная цель.

В поддержку этих усилий, Валерий Фальков подчеркнул, что большинство высших учебных заведений России «уверенно выполнили свои задачи по итогам приемной кампании». Многие из ведущих университетов уже издали приказы о зачислении студентов и успешно закрыли все бюджетные места.

Как отметил министр, около миллиона абитуриентов воспользовались возможностями передачи документов в дистанционном формате и применением суперсервиса «Поступи в вуз онлайн». Эти новшества свидетельствуют о том, что система становится более доступной и удобной для студентов, что является важным шагом к насыщению образовательного процесса современными технологиями.

По материалам: rg.ru