Мария Прохорова из Ростова-на-Дону всегда была творческим человеком, по образованию графический дизайнер. Однако однажды на музыкальном фестивале ей выпала возможность попробовать себя в творчестве с использованием керамики.
Этот опыт настолько захватил её, что Мария приняла решение начать заниматься созданием керамических изделий. По возвращении домой она уже имела ясное видение того, чем хочет заниматься, и даже задумалась о покупке необходимого оборудования, такого как печь, гончарный круг, глина и другие инструменты.
Хотя Мария посещала мастер-классы, чтобы познакомиться с основными принципами гончарного дела, на практике она училась, экспериментируя и делая выводы из собственных ошибок. Она говорит, что ей в этом помогло предыдущее художественное образование.
Вначале Мария совмещала свою работу дизайнера с занятиями керамикой, но со временем поняла, что создавать керамические изделия дома становится сложно из-за особенностей работы с оборудованием, глиной и порошками. Поэтому она решила арендовать мастерскую, где и начала воплощать свои творческие идеи.
Слухи о её мастерской распространились, и вскоре у неё появились постоянные клиенты, а также желающие принять участие в мастер-классах. Мария стала вести уроки, чтобы покрывать расходы на аренду, и скоро осознала, что ей больше не хочется заниматься дизайном, а керамика стала её основным видом деятельности.
Для того чтобы полностью перейти в новую профессию, ей потребовался год усердной работы. Вначале мастер-классы были скорее ориентированы на учеников, чем на создание собственных работ.
С течением времени она арендовала мастерскую большего размера и наняла работников, которые вместе с ней вели мастер-классы и затем сами начали проводить их вместо неё.
Мария Прохорова прошла путь от дизайнера к талантливому керамисту, благодаря своему стремлению, упорству и любви к творчеству. Её мастерская стала местом, где собираются люди, желающие научиться создавать керамические шедевры и провести время вдохновляюще.
Группа из шести человек работала в керамической школе-студии, которая стала их страстью до наступления пандемии COVID-19. Однако обстоятельства вынудили Марию, одну из участниц группы, начать изготовление своей собственной керамики. И как оказалось, это было именно то, чем она всегда хотела заниматься, но страхи удерживали ее.
Неожиданно ее керамические изделия начали пользоваться популярностью, и уже более трех лет она продолжает заниматься этим делом. Мария специализируется в основном на функциональной утилитарной керамике, в частности, на создании посуды, в основном кружек. Она любит сочетать работу на гончарном круге с иллюстрацией.
Ранее работая дизайнером, она всегда ценила иллюстрацию и сейчас рада иметь возможность объединить это с работой в области керамики. Помимо утилитарной керамики, Мария создает и художественные работы для выставок, которые не имеют функционального предназначения.
Ее вдохновляют сказки, фольклор и природа, и часто она отправляется в походы в поисках новых идей. Мария признается, что ее источником вдохновения является окружающий мир, природа, и не только другие виды искусства, например, живопись старых мастеров.
По словам художницы, при работе над своими керамическими изделиями она не просто воссоздает мотивы русских сказок, но также придумывает свои собственные миры, создавая небольшие истории, которые оставлены для ее личного восприятия.
В ее иллюстрациях можно найти мистическую и порой мрачноватую атмосферу, а также преднамеренную недосказанность. Наиболее часто встречающимися персонажами в ее работах являются животные и лесные духи.
Процесс создания даже одной кружки является ресурсоемким и требует большого количества времени. Он начинается с подготовки глины и работы на гончарном круге, после чего следует множество этапов от создания формы до оформления иллюстрацией, чтобы воплотить в жизнь уникальные истории и миры, задуманные Марией.
Мастер-керамист Мария рассказывает о процессе создания керамических изделий. Вся работа начинается с создания формы изделия, например, чашки. После того, как форма готова, она должна высохнуть. Затем происходит тщательное протачивание формы, чтобы довести ее до необходимой формы. После этого к форме приклеиваются ручка и другие детали, если это необходимо. Изделие снова выдерживается для подсушки перед следующим этапом.
Далее происходит первый этап обжига. Мария упоминает о муфельной печи, специально предназначенной для обжига керамики, которая должна быть нагрета до 1200 градусов, что невозможно сделать дома с использованием обычной духовки, способной развивать лишь около 250 градусов. Первый обжиг проводится при температуре 1000 градусов и длится примерно 10 часов. После завершения этого процесса печь должна остыть и только после этого можно загружать ее для дальнейшей работы.
Мария вынимает изделия и приступает к их росписи. Первоначально рисунок намечается карандашом, после чего происходит подглазурная роспись. Эта роспись делается специальными красками, напоминающими гуашь по способу нанесения. Работа над рисунком обычно является многослойной и занимает несколько часов. После завершения керамическое изделие снова отправляется в печь, где происходит второй этап обжига при температуре 1000 градусов в течение 10 часов. После остывания изделия оно покрывается прозрачной глазурью, и могут добавляться различные декоративные элементы, такие как цветы или эффекты.
После этого изделие подвергается самому высокотемпературному обжигу при 1200 градусах, который длится сутки. После окончания этого этапа изделие разгружается и следующим шагом становится роспись золотом. Мелкие золотые детали наносятся специальной краской, содержащей до 12 процентов золота, придавая изделию особый блеск и уникальность.
Весь процесс создания керамических изделий начинается со сбора необходимых материалов и подготовки глины. Керамист должен тщательно подобрать глину, глазури и краски, чтобы они идеально сочетались между собой и создавали желаемый эффект. Неверное сочетание материалов может привести к появлению брака в изделиях.
После того, как материалы подобраны, начинается процесс лепки изделия. Керамист формирует изделие из глины, придавая ему необходимую форму и текстуру. Затем изделие отправляется на первичный обжиг при т вс. Этот этап позволяет укрепить структуру глины.
После первичного обжига изделие проходит шлифовку и полировку, чтобы придать ему идеально гладкую поверхность. После этого изделие снова отправляется в печь на высокую температуру т. Этот этап называется низким обжигом и необходим для завершения процесса создания керамического изделия.
Обычно весь процесс создания одного изделия занимает от 8 до 10 дней. После окончательного обжига изделие проверяется на наличие брака и дополнительно обрабатывается. Если все испытания пройдены успешно, готовое изделие готово к показу покупателям или участию на выставках.
Керамисты, такие как «Мария», стремятся к тому, чтобы их работы не только были красивыми, но и функциональными. Они ценят тепло и индивидуальность керамических изделий. «Мария» предпочитает работать с фарфором и различными видами глазурей. Она не делает изделия по заказу, а создает уникальные сюжеты и находит аудиторию, которая оценит ее творчество.
Одной из наиболее запоминающихся работ для «Марии» стал большой электрический фонарь в виде сказочного домика, который уехал жить в Великобританию. Также она создавала фантастические скульптуры, такие как большой дикий медведь со свечой внутри. «Мария» признается, что любит свои более ранние работы, так как они были полны экспериментов и дерзких ходов. Сейчас она старается не повторяться и сохранять свежесть в своем творчестве.
В создании керамики «Марии» нравится тактильный аспект процесса. В отличие от работы веб-дизайнером, где все абстрактно и нематериально, керамика предоставляет возможность создавать что-то осязаемое и реальное. «Мария» утверждает, что керамика приносит ей удовольствие, потому что ее работы приносят пользу людям и украшают их повседневную жизнь.
Ее изделия отличаются индивидуальностью и уникальностью, что делает их востребованными среди покупателей. «Мария» продвигает свое творчество через социальные сети, участие в маркетах и сарафанное радио.
Цены на ее изделия варьируются в зависимости от размера и сложности работы, в среднем одна кружка стоит 6500 рублей, но крупные скульптуры могут достигать десятков тысяч.