В Москве пройдет конференция «Электронная торговля: решение и практика», которая состоится 17 февраля на многофункциональной площадке «Цифровое деловое пространство». Мероприятие организовано для столичных предпринимателей и будет включать выступления представителей крупных компаний и маркетплейсов, а также практические занятия.
Это позволит участникам узнать о начале сотрудничества с онлайн-платформами и повышении продаж своей продукции. Заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина отметила, что эксперты проведут мастер-классы, где разберут успешные стратегии продвижения и помогут в решении бизнес-задач.

Конференция станет частью обширной обучающей программы, которая продолжится с 18 по 20 февраля тремя вебинарами. Они будут посвящены методам привлечения покупателей, популярным товарам в интернет-магазинах, а также оформлению и продвижению карточек на маркетплейсах.
По данным Сергуниной, в последние три года количество малых и средних предприятий, занимающихся онлайн-торговлей, в столице увеличилось почти в 1,5 раза. Выход на интернет-площадки помогает локальным брендам не только повысить прибыль, но и расширить географию продаж.
В программе «Сделано в Москве» участники активно реализуют свой потенциал: в прошлом году на трех крупных онлайн-платформах России они продали более 370 тысяч товаров, общая сумма составила 750 миллионов рублей.
В последние десять лет интернет-шопинг стал важной частью жизни москвичей: пятую часть всех государственных расходов составляют онлайн-покупки.
Маркетплейсы предлагают широкий выбор товаров, позволяя сравнивать характеристики и цены и ознакомиться с отзывами покупателей.
В Москве активно развивается инфраструктура для онлайн-шопинга. Если в 2010 году заказы можно было получить лишь в нескольких местах или через курьерскую доставку, то сейчас пункты выдачи разместились на каждой улице, их число превышает 10 тысяч.
Дополняют сеть 5,2 тысячи постаматов, находящихся в жилых зонах и торговых центрах, а в некоторых районах уже доставляют товары с помощью роботов.
Цифровизация также затронула способы оплаты в магазинах: в Москве 137 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей используют онлайн-кассы.
Общее количество таких устройств превышает 320 тысяч, что позволяет расплачиваться банковскими картами и гаджетами, а также, всё чаще, по биометрическим данным.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках федерального проекта, входящего в нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика».